Разница между машинным обучением и глубоким обучением

Ключевая разница между машинным обучением и глубоким обучением

Основные различия между машинным обучением и глубоким обучением:

  • Машинное обучение обеспечивает отличную производительность на небольшом/среднем наборе данных, тогда как глубокое обучение обеспечивает отличную производительность на большом наборе данных.
  • ML работает на машине низкого уровня, тогда как DL требует мощной машины, желательно с графическим процессором.
  • Время выполнения машинного обучения от нескольких минут до hours, тогда как глубокое обучение занимает до нескольких недель.
  • При машинном обучении для обучения алгоритма требуется меньше данных, чем при глубоком обучении. Глубокое обучение требует обширного и разнообразного набора данных для определения базовой структуры.
Разница между ML и DL
Разница между ML и DL

Что такое ИИ?

ИИ (Искусственный интеллект) — это раздел информатики, в котором машины программируются и наделяются когнитивной способностью думать и имитировать действия, подобные действиям людей и животных. Ориентиром для ИИ является человеческий интеллект в отношении рассуждения, речи, обучения, видения и решения проблем, что находится в далеком будущем.

ИИ имеет три разных уровня

1) Узкий ИИ: Искусственный интеллект считается узким, когда машина может выполнить конкретную задачу лучше, чем человек. Текущие исследования ИИ уже здесь
2) Общий ИИ: Искусственный интеллект достигает общего состояния, когда он может выполнять любую интеллектуальную задачу с тем же уровнем точности, что и человек.
3) Активный ИИ: ИИ активен, когда он может превосходить людей во многих задачах.

Ранние системы искусственного интеллекта использовали сопоставление с образцом и экспертные системы.

Обзор системы искусственного интеллекта
Обзор системы искусственного интеллекта

Что такое машинное обучение (ML)?

МЛ (Машинное обучение) — это тип искусственного интеллекта, в котором компьютер обучен автоматизировать задачи, которые являются исчерпывающими или невозможными для человека. Это лучший инструмент для анализа, понимания и выявления закономерностей в данных на основе компьютерных исследований. algorithms. Машинное обучение может принимать решения с минимальным вмешательством человека.

Сравнение Artificial Intelligence по сравнению с машинным обучением. Машинное обучение использует данные для подачи алгоритма, который может понять взаимосвязь между входными и выходными данными. Когда машина завершит обучение, она может предсказать значение или класс новой точки данных.

Что такое глубокое обучение (ГО)?

Глубокое обучение — это компьютерное программное обеспечение, которое имитирует сеть нейронов в мозге. Это подмножество машинного обучения, которое называется глубоким обучением, поскольку в нем используются глубокие нейронные сети. Машина использует разные уровни для обучения на основе данных. Глубина модели представлена ​​количеством слоев в модели. Глубокое обучение — это новый уровень развития искусственного интеллекта. При глубоком обучении этап обучения выполняется с помощью нейронной сети. Нейронная сеть – это archiструктура, в которой слои наложены друг на друга

Глубокое обучение (DL)

Разница между машинным обучением и глубоким обучением

Ниже приведено ключевое различие между глубоким обучением и машинным обучением.

Параметр Машинное обучение Глубокое обучение
Зависимости данных Отличная производительность на небольшом/среднем наборе данных Отличная производительность на большом наборе данных
Аппаратные зависимости Работайте на слабой машине. Требуется мощная машина, желательно с графическим процессором: DL выполняет значительный объем умножения матриц.
Функциональная инженерия Необходимо понять особенности, которые представляют данные. Нет необходимости понимать, какая функция лучше всего представляет данные.
Время выполнения От нескольких минут до hours До недель. Нейронной сети необходимо вычислить значительное количество весов.
Интерпретируемость Некоторые algorithms легко интерпретируются (логистика, дерево решений), некоторые практически невозможно (SVM, XGBoost) От сложного до невозможного

Когда использовать ML или DL?

В таблице ниже мы суммируемmariзе разница между обучение с помощью машины и глубокое обучение с примерами.

Параметр Машинное обучение Глубокое обучение
Набор обучающих данных Мелкие Большой
Выберите функции Да Нет
Количество algorithms Много Несколько
Тренировочное время Короткое Длинное

При машинном обучении для обучения алгоритма требуется меньше данных, чем при глубоком обучении. Глубокое обучение требует обширного и разнообразного набора данных для определения базовой структуры. Кроме того, машинное обучение обеспечивает более быстрое обучение модели. Самое продвинутое глубокое обучение archiОбучение может занять от нескольких дней до недели. Преимущество глубокого обучения перед машинным обучением заключается в его высокой точности. Вам не нужно понимать, какие функции лучше всего представляют данные; нейронная сеть научилась выбирать критические функции. В машинном обучении вам нужно самому выбирать, какие функции включить в модель.

Глубокое обучение против. Машинное обучение против. ИИ

Процесс машинного обучения

Представьте, что вам предстоит создать программу, распознающую объекты. Для обучения модели вы будете использовать классификатор. Классификатор использует особенности объекта, чтобы попытаться определить класс, к которому он принадлежит.

В этом примере классификатор будет обучен определять, является ли изображение:

  • велосипед
  • Лодка
  • Автомобиль
  • Самолет

Четыре объекта выше — это класс, который должен распознать классификатор. Чтобы создать классификатор, вам необходимо иметь некоторые данные в качестве входных данных и присвоить им метку. Алгоритм возьмет эти данные, найдет закономерность и затем отнесет ее к соответствующему классу.

Эта задача называется контролируемое обучение. При контролируемом обучении данные обучения, которые вы передаете алгоритму, содержат метку.

Обучение алгоритма требует выполнения нескольких стандартных шагов:

  • Соберите данные
  • Обучение классификатора
  • Делать предсказания

Первый шаг необходим: выбор правильных данных обеспечит успех или неудачу алгоритма. Данные, которые вы выбираете для обучения модели, называются функцию. В примере с объектом объектами являются пиксели изображений.

Каждое изображение представляет собой строку данных, а каждый пиксель — столбец. Если ваше изображение имеет размер 28×28, набор данных содержит 784 столбца (28×28). На рисунке ниже каждое изображение преобразовано в вектор признаков. Метка сообщает компьютеру, какой объект находится на изображении.

Процесс машинного обучения
Процесс машинного обучения

Цель состоит в том, чтобы использовать эти обучающие данные для классификации типа объекта. Первый шаг состоит из создания столбцов объектов. Затем второй шаг включает выбор алгоритма для обучения модели. Когда обучение завершится, модель предскажет, какое изображение какому объекту соответствует.

После этого модель легко использовать для прогнозирования новых изображений. Для каждого нового изображения, поступающего в модель, машина предсказывает, к какому классу оно принадлежит. Например, через модель проходит совершенно новое изображение без метки. Для человека тривиально представить себе образ автомобиля. Машина использует свои предыдущие знания, чтобы предсказать, что изображение представляет собой автомобиль.

Процесс глубокого обучения

При глубоком обучении этап обучения выполняется с помощью нейронной сети. Нейронная сеть – это archiструктура, в которой слои накладываются друг на друга.

Рассмотрим тот же пример изображения выше. Обучающий набор будет передан в нейронную сеть.

Каждый входной сигнал поступает в нейрон и умножается на вес. Результат умножения поступает на следующий уровень и становится входными данными. Этот процесс повторяется для каждого уровня сети. Последний слой называется выходным слоем; он предоставляет фактическое значение для задачи регрессии и вероятность каждого класса для задачи классификации. Нейронная сеть использует математический алгоритм для обновления весов всех нейронов. Нейронная сеть полностью обучена, когда значения весов дают результат, близкий к реальности. Например, хорошо обученная нейронная сеть может распознать объект на изображении с большей точностью, чем традиционная нейронная сеть.

Процесс глубокого обучения

Процесс глубокого обучения

Автоматизируйте извлечение функций с помощью DL

Набор данных может содержать от дюжины до сотен объектов. Система будет учиться на актуальности этих функций. Однако не все функции имеют значение для алгоритма. Важнейшая часть машинного обучения — найти соответствующий набор функций, которые позволят системе чему-то научиться.

Один из способов выполнить эту часть машинного обучения — использовать извлечение признаков. Извлечение функций объединяет существующие функции для создания более релевантного набора функций. Это можно сделать с помощью PCA, T-SNE или любого другого средства уменьшения размерности. algorithms.

Например, при обработке изображения практикующему врачу необходимо вручную выделить на изображении такие особенности, как глаза, нос, губы и так далее. Эти извлеченные признаки передаются в модель классификации.

Глубокое обучение решает эту проблему, особенно для сверточной нейронной сети. Первый уровень нейронной сети будет изучать мелкие деталиtails с картинки; следующие уровни объединят предыдущие знания, чтобы получить больше пользы.plex информация. В сверточной нейронной сети извлечение признаков осуществляется с помощью фильтра. Сеть применяет к изображению фильтр, чтобы проверить, есть ли совпадение, то есть форма объекта идентична части изображения. Если есть совпадение, сеть будет использовать этот фильтр. Таким образом, процесс извлечения признаков выполняется автоматически.

Традиционное машинное обучение против глубокого обучения
Традиционное машинное обучение против глубокого обучения

Итого

Artificial Intelligence наделяет машину когнитивными способностями. Сравнивая ИИ и машинное обучение, ранние системы ИИ использовали сопоставление шаблонов и экспертные системы.

Идея машинного обучения заключается в том, что машина может учиться без вмешательства человека. Машине необходимо найти способ научиться решать задачу с учетом данных.

Глубокое обучение — это прорыв в области искусственного интеллекта. Когда данных для обучения достаточно, глубокое обучение дает впечатляющие результаты, особенно в области распознавания изображений и перевода текста. Основная причина заключается в том, что извлечение признаков выполняется автоматически на разных уровнях сети.

What is AI?

Artificial intelligence is imparting a cognitive ability to a machine. The benchmark for AI is the human intelligence regarding reasoning, speech, and vision. This benchmark is far off in the future.

AI has three different levels:

  1. Narrow AI: A artificial intelligence is said to be narrow when the machine can perform a specific task better than a human. The current research of AI is here now
  2. General AI: An artificial intelligence reaches the general state when it can perform any intellectual task with the same accuracy level as a human would
  3. Active AI: An AI is active when it can beat humans in many tasks

Early AI systems used pattern matching and expert systems.

In this tutorial, you will learn-

What is ML?

Machine learning is the best tool so far to analyze, understand and identify a pattern in the data. One of the main ideas behind machine learning is that the computer can be trained to automate tasks that would be exhaustive or impossible for a human being. The clear breach from the traditional analysis is that machine learning can take decisions with minimal human intervention.

Machine learning uses data to feed an algorithm that can understand the relationship between the input and the output. When the machine finished learning, it can predict the value or the class of new data point.

What is Deep Learning?

Deep learning is a computer software that mimics the network of neurons in a brain. It is a subset of machine learning and is called deep learning because it makes use of deep neural networks. The machine uses different layers to learn from the data. The depth of the model is represented by the number of layers in the model. Deep learning is the new state of the art in term of AI. In deep learning, the learning phase is done through a neural network. A neural network is an architecture where the layers are stacked on top of each other

Machine Learning Process

Imagine you are meant to build a program that recognizes objects. To train the model, you will use a classifier. A classifier uses the features of an object to try identifying the class it belongs to.

In the example, the classifier will be trained to detect if the image is a:

  • Bicycle
  • Boat
  • Car
  • Plane

The four objects above are the class the classifier has to recognize. To construct a classifier, you need to have some data as input and assigns a label to it. The algorithm will take these data, find a pattern and then classify it in the corresponding class.

This task is called supervised learning. In supervised learning, the training data you feed to the algorithm includes a label.

Training an algorithm requires to follow a few standard steps:

  • Collect the data
  • Train the classifier
  • Make predictions

The first step is necessary, choosing the right data will make the algorithm success or a failure. The data you choose to train the model is called a feature. In the object example, the features are the pixels of the images.

Each image is a row in the data while each pixel is a column. If your image is a 28x28 size, the dataset contains 784 columns (28x28). In the picture below, each picture has been transformed into a feature vector. The label tells the computer what object is in the image.

The objective is to use these training data to classify the type of object. The first step consists of creating the feature columns. Then, the second step involves choosing an algorithm to train the model. When the training is done, the model will predict what picture corresponds to what object.

After that, it is easy to use the model to predict new images. For each new image feeds into the model, the machine will predict the class it belongs to. For example, an entirely new image without a label is going through the model. For a human being, it is trivial to visualize the image as a car. The machine uses its previous knowledge to predict as well the image is a car.

Deep Learning Process

In deep learning, the learning phase is done through a neural network. A neural network is an architecture where the layers are stacked on top of each other.

Consider the same image example above. The training set would be fed to a neural network

Each input goes into a neuron and is multiplied by a weight. The result of the multiplication flows to the next layer and become the input. This process is repeated for each layer of the network. The final layer is named the output layer; it provides an actual value for the regression task and a probability of each class for the classification task. The neural network uses a mathematical algorithm to update the weights of all the neurons. The neural network is fully trained when the value of the weights gives an output close to the reality. For instance, a well-trained neural network can recognize the object on a picture with higher accuracy than the traditional neural net.

Automate Feature Extraction using DL

A dataset can contain a dozen to hundreds of features. The system will learn from the relevance of these features. However, not all features are meaningful for the algorithm. A crucial part of machine learning is to find a relevant set of features to make the system learns something.

One way to perform this part in machine learning is to use feature extraction. Feature extraction combines existing features to create a more relevant set of features. It can be done with PCA, T-SNE or any other dimensionality reduction algorithms.

For example, an image processing, the practitioner needs to extract the feature manually in the image like the eyes, the nose, lips and so on. Those extracted features are feed to the classification model.

Deep learning solves this issue, especially for a convolutional neural network. The first layer of a neural network will learn small details from the picture; the next layers will combine the previous knowledge to make more complex information. In the convolutional neural network, the feature extraction is done with the use of the filter. The network applies a filter to the picture to see if there is a match, i.e., the shape of the feature is identical to a part of the image. If there is a match, the network will use this filter. The process of feature extraction is therefore done automatically.

Difference between Machine Learning and Deep Learning

Machine Learning

Deep Learning

Data Dependencies

Excellent performances on a small/medium dataset

Excellent performance on a big dataset

Hardware dependencies

Work on a low-end machine.

Requires powerful machine, preferably with GPU: DL performs a significant amount of matrix multiplication

Feature engineering

Need to understand the features that represent the data

No need to understand the best feature that represents the data

Execution time

From few minutes to hours

Up to weeks. Neural Network needs to compute a significant number of weights

Interpretability

Some algorithms are easy to interpret (logistic, decision tree), some are almost impossible (SVM, XGBoost)

Difficult to impossible

When to use ML or DL?

In the table below, we summarize the difference between machine learning and deep learning.

Machine learning Deep learning
Training dataset Small Large
Choose features Yes No
Number of algorithms Many Few
Training time Short Long

With machine learning, you need fewer data to train the algorithm than deep learning. Deep learning requires an extensive and diverse set of data to identify the underlying structure. Besides, machine learning provides a faster-trained model. Most advanced deep learning architecture can take days to a week to train. The advantage of deep learning over machine learning is it is highly accurate. You do not need to understand what features are the best representation of the data; the neural network learned how to select critical features. In machine learning, you need to choose for yourself what features to include in the model.

Summary

Artificial intelligence is imparting a cognitive ability to a machine. Early AI systems used pattern matching and expert systems.

The idea behind machine learning is that the machine can learn without human intervention. The machine needs to find a way to learn how to solve a task given the data.

Deep learning is the breakthrough in the field of artificial intelligence. When there is enough data to train on, deep learning achieves impressive results, especially for image recognition and text translation. The main reason is the feature extraction is done automatically in the different layers of the network.

 

YOU MIGHT LIKE: