Концепции ООП в Java: что такое, основы с примерами

Что такое ООП?

Система объектно-ориентированного программирования (ООП) — это концепция программирования, основанная на принципах абстракции, инкапсуляции, наследования и полиморфизма. Он позволяет пользователям создавать объекты по своему усмотрению и создавать методы для обработки этих объектов. Основная концепция ООП заключается в создании объектов, повторном использовании их в программе и манипулировании этими объектами для получения результатов.

ООП, что означает «Объектно-ориентированное программирование», — это широко известная и широко используемая концепция в современных языках программирования, таких как Java.

Концепции ООП в Java с примерами

Фоллоwing — это общие концепции ООП в Java:

1) Класс

класс — это одна из основных концепций ООП, представляющая собой группу аналогичных сущностей. Это всего лишь логический компонент, а не физический объект. Давайте разберемся в этой одной из концепций ООП на примере: если у вас есть класс под названием «Дорогие автомобили», в нем могут быть такие объекты, как Mercedes, BMW, Toyota и т. Д. Его свойствами (данными) могут быть цена или скорость этих автомобилей. В то время как на этих автомобилях могут быть реализованы способы движения, движения задним ходом, торможения и т. д.

2) Объект

Объект может быть определен как экземпляр класса, и в программе может быть несколько экземпляров класса. Объект — это одна из концепций ООП Java, которая содержит как данные, так и функцию, которая работает с данными. Например – стул, велосипед, маркер, ручка, стол, машина и т. д.

3) Наследование

наследование — это одна из основных концепций ООП, в которой один объект приобретает свойства и поведение родительского объекта. Он создает отношения родитель-потомок между двумя классами. Он предлагает надежный и естественный механизм организации и структуры любого программного обеспечения.

4) Полиморфизм

Полиморфизм относится к одной из концепций ООП в Java, которая заключается в способности переменной, объекта или функции принимать несколько форм. Например, в английском языке глагол пробег имеет другое значение, если вы используете его с ноутбук, бег по бегу, и бизнес. Здесь мы понимаем смысл пробег на основе других слов, используемых вместе с ним. То же самое относится и к полиморфизму.

5) Абстракция

абстракция — это одна из концепций ООП в Java, которая представляет собой представление основных функций без включения фоновой информации.tails. Это метод создания нового типа данных, подходящего для конкретного приложения. Давайте разберем эту одну из концепций ООП на примере: во время вождения автомобиля вам не нужно беспокоиться о его внутренней работе. Здесь вам просто нужно позаботиться о таких деталях, как рулевое колесо, шестерни, акселератор и т. д.

6) Инкапсуляция

Инкапсуляция — одна из лучших концепций ООП Java для упаковки данных и кода. В этой концепции ООП переменные класса всегда скрыты от других классов. Доступ к нему можно получить только с помощью методов текущего класса. Например – в школе ученик не может существовать без класса.

7) Ассоциация

Ассоциация – это связь между двумя объектами. Это одна из концепций ООП в Java, которая определяет разнообразие объектов. В этой концепции ООП все объекты имеют отдельный жизненный цикл и не имеют владельца. Например, многие ученики могут общаться с одним учителем, в то время как один ученик также может общаться с несколькими учителями.

8) Агрегация

В этом методе все объекты имеют отдельный жизненный цикл. Однако существует право собственности, при котором дочерний объект не может принадлежать другому родительскому объекту. Например, рассмотрим класс/предметный отдел и учителя. Здесь один преподаватель не может принадлежать нескольким кафедрам, но даже если мы удалим кафедру, объект учителя никогда не будет уничтожен.

9) Состав

Композиция — это специализированная форма агрегации. Это еще называют отношениями «смерти». Дочерние объекты не имеют своего жизненного цикла, поэтому при удалении родительского объекта все дочерние объекты также удаляются автоматически. Для этого давайте возьмем пример дома и комнат. В любом доме может быть несколько комнат. Одна комната не может стать частью двух разных домов. Таким образом, если вы удалите комнату дома, она также будет удалена.

Преимущества ООП (системы объектно-ориентированного программирования):

  • Концепции ООП в Java предлагают простую для понимания и четкую модульную структуру программ.
  • Объекты, созданные для объектно-ориентированных программ, можно повторно использовать в других программах. Таким образом, это существенно экономит затраты на разработку.
  • Большие программы сложно писать, но если команда разработчиков и дизайнеров будет следовать концепциям OOPS, то они смогут лучше проектировать с минимальными недостатками.
  • Это повышает модульность программы, поскольку каждый объект существует независимо.

Сравнение ООП с другими стилями программирования на примере.

Давайте разберемся на примере, чем концепции ООП Java отличаются от других подходов к программированию.

Языки программирования можно разделить на 3 основных типа

  1. Неструктурированные языки программирования: Самый примитивный из всех языков программирования, имеющий последовательный поток управления. Код повторяется по всей программе
  2. Языки структурированного программирования: Имеет непоследовательный поток управления. Использование функций позволяет повторно использовать код.
  3. Объектно-ориентированные языки программирования: объединяет данные и действия.

Нажмите здесь если видео недоступно

Давайте разберемся с этими 3 типами на примере.

Предположим, вы хотите создать банковское программное обеспечение с такими функциями, как

  1. Депозит
  2. Вывод
  3. Показать баланс

Неструктурированные языки программирования

Самым ранним из всех языков программирования был неструктурированный язык программирования. Очень простой код банковского приложения на неструктурированном языке программирования будет иметь две переменные: номер счета и баланс счета.

int account_number=20;
int account_balance=100;

Предположим, внесен депозит в размере 100 долларов.

account_balance=account_balance+100

Далее вам необходимо отобразить баланс счета.

printf(“Account Number=%d,account_number)
printf(“Account Balance=%d,account_balance)

Сейчас сумма в 50 долларов снята.

account_balance=account_balance-50

Опять же, вам нужно отобразить баланс счета.

printf(“Account Number=%d,account_number)
printf(“Account Balance=%d,account_balance)

Неструктурированное программирование

Для любой дальнейшей операции пополнения или вывода средств — вы будете повторять одни и те же строки снова и снова.

Структурированное программирование

С появлением структурированного программирования повторяющиеся строки кода были помещены в такие структуры, как функции или методы. При необходимости выполняется простой вызов функции.

Структурированное программирование

Объектно-ориентированное программирование

В нашей программе мы имеем дело с данными или выполняем над ними определенные операции.

Фактически, наличие данных и выполнение определенных операций с этими данными является основной характеристикой любой программы.

Эксперты в программировании подумали об объединении данных и операций. Таким образом, произошло рождение объектно-ориентированного программирования, которое обычно называют ООП.

Один и тот же код на языках объектно-ориентированного программирования будет иметь одни и те же данные и некоторые действия, выполняемые с этими данными.

Class Account{
    int account_number;
    int account_balance;
public void showdata(){
    system.out.println(“Account Number”+account_number)
    System.out.println(“Account Balance”+ account_balance)
}
}

Объектно-ориентированное программирование

Объединив данные и действия, мы получим множество преимуществ перед структурным программированием. viz,

  • абстракция
  • Инкапсуляция
  • наследование
  • Полиморфизм

Они обсуждаются в более подробномtails в последующих уроках

What is OOPS?

Object-Oriented Programming System (OOPs) is a programming concept that works on the principles of abstraction, encapsulation, inheritance, and polymorphism. It allows users to create objects they want and create methods to handle those objects. The basic concept of OOPs is to create objects, re-use them throughout the program, and manipulate these objects to get results.

OOP meaning "Object Oriented Programming" is a popularly known and widely used concept in modern programming languages like Java.

List of OOPs Concepts in Java with Examples

The following are general OOPs concepts in Java:

1) Class

The class is one of the Basic concepts of OOPs which is a group of similar entities. It is only a logical component and not the physical entity. Lets understand this one of the OOPs Concepts with example, if you had a class called “Expensive Cars” it could have objects like Mercedes, BMW, Toyota, etc. Its properties(data) can be price or speed of these cars. While the methods may be performed with these cars are driving, reverse, braking etc.

2) Object

An object can be defined as an instance of a class, and there can be multiple instances of a class in a program. An Object is one of the Java OOPs concepts which contains both the data and the function, which operates on the data. For example - chair, bike, marker, pen, table, car, etc.

3) Inheritance

Inheritance is one of the Basic Concepts of OOPs in which one object acquires the properties and behaviors of the parent object. It’s creating a parent-child relationship between two classes. It offers robust and natural mechanism for organizing and structure of any software.

4) Polymorphism

Polymorphism refers to one of the OOPs concepts in Java which is the ability of a variable, object or function to take on multiple forms. For example, in English, the verb run has a different meaning if you use it with a laptop, a foot race, and business. Here, we understand the meaning of run based on the other words used along with it. The same also applied to Polymorphism.

5) Abstraction

Abstraction is one of the OOP Concepts in Java which is an act of representing essential features without including background details. It is a technique of creating a new data type that is suited for a specific application. Lets understand this one of the OOPs Concepts with example, while driving a car, you do not have to be concerned with its internal working. Here you just need to concern about parts like steering wheel, Gears, accelerator, etc.

6) Encapsulation

Encapsulation is one of the best Java OOPs concepts of wrapping the data and code. In this OOPs concept, the variables of a class are always hidden from other classes. It can only be accessed using the methods of their current class. For example - in school, a student cannot exist without a class.

7) Association

Association is a relationship between two objects. It is one of the OOP Concepts in Java which defines the diversity between objects. In this OOP concept, all object have their separate lifecycle, and there is no owner. For example, many students can associate with one teacher while one student can also associate with multiple teachers.

8) Aggregation

In this technique, all objects have their separate lifecycle. However, there is ownership such that child object can’t belong to another parent object. For example consider class/objects department and teacher. Here, a single teacher can’t belong to multiple departments, but even if we delete the department, the teacher object will never be destroyed.

9) Composition

Composition is a specialized form of Aggregation. It is also called "death" relationship. Child objects do not have their lifecycle so when parent object deletes all child object will also delete automatically. For that, let’s take an example of House and rooms. Any house can have several rooms. One room can’t become part of two different houses. So, if you delete the house room will also be deleted.

Advantages of OOPs (Object-Oriented Programming System):

  • OOPs Concepts in Java offer easy to understand and a clear modular structure for programs.
  • Objects created for Object-Oriented Programs can be reused in other programs. Thus it saves significant development cost.
  • Large programs are difficult to write, but if the development and designing team follow OOPS concepts, then they can better design with minimum flaws.
  • It enhances program modularity because every object exists independently.

Comparison of OOPS with other programming styles with help of an Example

Let's understand with example how Java OOPs Concepts are different than other programming approaches.

Programming languages can be classified into 3 primary types

  1. Unstructured Programming Languages: The most primitive of all programming languages having sequentially flow of control. Code is repeated through out the program
  2. Structured Programming Languages: Has non-sequentially flow of control. Use of functions allows for re-use of code.
  3. Object Oriented Programming Languages: Combines Data & Action Together.


Click here if the video is not accessible


Let's understand these 3 types with an example.

Suppose you want to create a Banking Software with functions like

  1. Deposit
  2. Withdraw
  3. Show Balance

Unstructured Programming Languages

The earliest of all programming language were unstructured programming language. A very elementary code of banking application in unstructured Programming language will have two variables of one account number and another for account balance

int account_number=20;
int account_balance=100;

Suppose deposit of 100 dollars is made.

account_balance=account_balance+100

Next you need to display account balance.

printf(“Account Number=%d,account_number)
printf(“Account Balance=%d,account_balance)

Now the amount of 50 dollars is withdrawn.

account_balance=account_balance-50

Again, you need to display the account balance.

printf(“Account Number=%d,account_number)
printf(“Account Balance=%d,account_balance)

For any further deposit or withdrawal operation – you will code repeat the same lines again and again.

Structured Programming

With the arrival of Structured programming repeated lines on the code were put into structures such as functions or methods. Whenever needed, a simple call to the function is made.

Object-Oriented Programming

In our program, we are dealing with data or performing specific operations on the data.

In fact, having data and performing certain operation on that data is very basic characteristic in any software program.

Experts in Software Programming thought of combining the Data and Operations. Therefore, the birth of Object Oriented Programming which is commonly called OOPS.

The same code in Object Oriented Programming languages will have same data and some action performed on that data.

Class Account{
    int account_number;
    int account_balance;
public void showdata(){
    system.out.println(“Account Number”+account_number)
    system.outprintln(“Account Balance”+ account_balance)
}
}

By combining data and action, we will get many advantages over structural programming viz,

  • Abstraction
  • Encapsulation
  • Inheritance
  • Polymorphism

They are discussed in greater details in succeeding tutorials

 

YOU MIGHT LIKE: