Что такое веб-службы? Archiтектура, Типы, Пример

Что такое веб-сервис?

веб-сервис представляет собой стандартизированную среду для распространения связи между клиентскими и серверными приложениями в WWW (Всемирной паутине). Веб-сервис — это программный модуль, предназначенный для выполнения определенного набора задач.

  • Веб-сервисы в облачных вычислениях можно искать по сети и вызывать соответствующим образом.
  • При вызове веб-служба сможет предоставить функциональность клиенту, который вызывает эту веб-службу.

Как работают веб-сервисы?

Как работают веб-сервисы
Как работают веб-сервисы

На приведенной выше диаграмме показано очень упрощенное представление о том, как на самом деле будет работать веб-сервис. Клиент будет вызывать серию вызовов веб-службы посредством запросов к серверу, на котором будет размещаться реальная веб-служба.

Эти запросы выполняются посредством так называемых удаленных вызовов процедур. Удаленные вызовы процедур (RPC) — это вызовы методов, размещенных на соответствующем веб-сервисе.

В качестве примера, Amazon предоставляет веб-сервис, который предоставляет цены на продукты, продаваемые через Интернет через amazon.com. Интерфейсный уровень или уровень представления могут находиться в .Net или Java но любой язык программирования будет иметь возможность взаимодействовать с веб-сервисом.

Основным компонентом дизайна веб-сервиса являются данные, которые передаются между клиентом и сервером, и это XML. XML (расширяемый язык разметки) является аналогом HTML и простым для понимания промежуточным языком, который понимают многие языки программирования.

Поэтому, когда приложения общаются друг с другом, они фактически общаются в XML. Это обеспечивает общую платформу для приложений, разработанных на разных языках программирования, для взаимодействия друг с другом.

Веб-службы используют SOAP (простой протокол доступа к объектам) для отправки данных XML между приложениями. Данные передаются по обычному HTTP. Данные, которые отправляются из веб-службы в приложение, называются сообщением SOAP. Сообщение SOAP — это не что иное, как XML-документ. Поскольку документ написан в формате XML, клиентское приложение, вызывающее веб-сервис, может быть написано на любом языке программирования.

Зачем вам нужен веб-сервис?

Современные бизнес-приложения используют различные программные платформы для разработки веб-приложений. Некоторые приложения могут быть разработаны на Java, другие — на .Net, третьи — на Angular JS, Node.js и т. д.

Чаще всего эти гетерогенныеneoНаши приложения нуждаются в какой-то связи между ними. Поскольку они созданы с использованием разных языков разработки, становится очень сложно обеспечить точную связь между приложениями.

Здесь на помощь приходят веб-сервисы. Веб-сервисы предоставляют общую платформу, которая позволяет создавать множество приложений на различных платформах. языки программирования иметь возможность общаться друг с другом.

Тип веб-службы

В основном существует два типа веб-сервисов.

  1. Веб-сервисы SOAP.
  2. Веб-сервисы RESTful.

Чтобы веб-сервис был полностью функциональным, необходимо наличие определенных компонентов. Эти компоненты должны присутствовать независимо от того, какой язык разработки используется для программирования веб-сервиса.

Давайте рассмотрим эти компоненты более подробно.

SOAP (простой протокол доступа к объектам)

SOAP известен как транспортно-независимый протокол обмена сообщениями. SOAP основан на передаче данных XML в виде сообщений SOAP. Каждое сообщение содержит нечто, называемое XML-документом. Определенному шаблону соответствует только структура XML-документа, но не его содержимое. Самое приятное в веб-сервисах и SOAP заключается в том, что все они передаются через HTTP, который является стандартным веб-протоколом.

Вот из чего состоит сообщение SOAP

  • Каждый документ SOAP должен иметь корневой элемент, известный как элемент. Корневой элемент — это первый элемент XML-документа.
  • «Конверт» в свою очередь делится на 2 части. Первый — это заголовок, а следующий — тело.
  • Заголовок содержит данные маршрутизации, которые по сути представляют собой информацию, сообщающую XML-документу, какому клиенту его необходимо отправить.
  • Тело будет содержать фактическое сообщение.

На диаграмме ниже показан простой пример связи через SOAP.

SOAP-протокол

SOAP-протокол

Мы подробно обсудим SOAP в этом учебник.

WSDL (язык описания веб-сервисов)

Веб-сервис нельзя использовать, если его невозможно найти.. Клиент, вызывающий веб-службу, должен знать, где на самом деле находится веб-служба.

Во-вторых, клиентское приложение должно знать, что на самом деле делает веб-служба, чтобы оно могло вызвать нужную веб-службу. Это делается с помощью WSDL, известного как язык описания веб-сервисов. Файл WSDL снова представляет собой файл на основе XML, который, по сути, сообщает клиентскому приложению, что делает веб-служба. Используя документ WSDL, клиентское приложение сможет понять, где находится веб-служба и как ее можно использовать.

Пример веб-сервиса

Ниже приведен пример файла WSDL для веб-служб.

<definitions>	
   <message name="TutorialRequest">
      <part name="TutorialID" type="xsd:string"/>
   </message>
     
   <message name="TutorialResponse">
      <part name="TutorialName" type="xsd:string"/>
   </message>

   <portType name="Tutorial_PortType">
      <operation name="Tutorial">
         <input message="tns:TutorialRequest"/>
         <output message="tns:TutorialResponse"/>
      </operation>
   </portType>

   <binding name="Tutorial_Binding" type="tns:Tutorial_PortType">
      <soap:binding style="rpc"
         transport="http://schemas.xmlsoap.org/soap/http"/>
      <operation name="Tutorial">
         <soap:operation soapAction="Tutorial"/>
         <input>
            <soap:body
               encodingStyle="http://schemas.xmlsoap.org/soap/encoding/"
               namespace="urn:examples:Tutorialservice"
               use="encoded"/>
         </input>
         
		 <output>
            <soap:body
               encodingStyle="http://schemas.xmlsoap.org/soap/encoding/"
               namespace="urn:examples:Tutorialservice"
               use="encoded"/>
         </output>
      </operation>
   </binding>
</definitions>

Важными аспектами приведенных выше примеров объявлений WSDL веб-служб являются следующие:

  1. – Параметр сообщения в определении WSDL используется для определения различных элементов данных для каждого operaдействие, выполняемое веб-сервисом. Итак, в приведенных выше примерах веб-сервисов у нас есть два сообщения, которыми можно обмениваться между веб-сервисом и клиентским приложением: одно — «TutorialRequest», а другое — «TutorialResponse». operaция. TutorialRequest содержит элемент TutorialID, который имеет строковый тип. Аналогично, TutorialResponse operaсодержит элемент TutorialName, который также является строкой типа.
  2. – Это на самом деле описывает operaцию, которую может выполнить веб-сервис, который в нашем случае называется Tutorial. Этот operaция может принять 2 сообщения; одно является входным сообщением, а другое — выходным сообщением.
  3. – Этот элемент содержит используемый протокол. Итак, в нашем случае мы определяем использование http (http://schemas.xmlsoap.org/soap/http). Мы также указываем другие деtails для тела operaнапример, пространство имен и необходимость кодирования сообщения.

Мы подробно обсудим WDSL в этом разделе. учебник.

Универсальное описание, обнаружение и интеграция (UDDI)

UDDI — это стандарт для описания, публикации и обнаружения веб-сервисов, предоставляемых конкретным поставщиком услуг. Он предоставляет спецификацию, которая помогает размещать информацию о веб-сервисах.

В предыдущем разделе мы обсуждали WSDL и то, как он содержит информацию о том, что на самом деле делает веб-служба. Но как клиентское приложение может найти файл WSDL, чтобы понять различные operaвозможности, предлагаемые веб-сервисом? Таким образом, UDDI является ответом на этот вопрос и предоставляет репозиторий, в котором могут размещаться файлы WSDL. Таким образом, клиентское приложение будет иметь полный доступ к UDDI, который действует как база данных, содержащая все файлы WSDL.

Точно так же, как в телефонном справочнике есть имя, адрес и номер телефона конкретного человека, так и в реестре UDDI будет соответствующая информация для веб-сервиса.. Чтобы клиентское приложение знало, где его можно найти.

Преимущества веб-сервисов

Мы уже понимаем, почему в первую очередь появились веб-сервисы: они должны были предоставить платформу, которая могла бы позволить различным приложениям взаимодействовать друг с другом.

Но давайте посмотрим на список преимуществ веб-сервисов и поймем, почему важно использовать веб-сервисы.

  1. Раскрытие бизнес-функциональности в сети – Веб-сервис — это единица управляемого кода, которая предоставляет определенные функциональные возможности клиентским приложениям или конечным пользователям. Эту функцию можно активировать по протоколу HTTP, что означает, что ее также можно активировать через Интернет. В настоящее время все приложения находятся в Интернете, что делает назначение веб-сервисов более полезным. Это означает, что веб-сервис может находиться где угодно в Интернете и обеспечивать необходимую функциональность по мере необходимости.
  2. Междуoperaмобильность среди приложений – Веб-сервисы позволяют различным приложениям взаимодействовать друг с другом и обмениваться данными и услугами между собой. Все типы приложений могут общаться друг с другом. Таким образом, вместо написания конкретного кода, который может быть понятен только конкретными приложениями, теперь вы можете написать общий код, понятный всем приложениям.
  3. Стандартизированный протокол, понятный каждому – Веб-сервисы используют стандартизированный отраслевой протокол для связи. Все четыре уровня (уровни транспорта служб, обмена сообщениями XML, уровня описания служб и обнаружения служб) используют четко определенные протоколы в стеке протоколов веб-служб.
  4. Снижение стоимости связи – Веб-сервисы используют протокол SOAP поверх HTTP, поэтому вы можете использовать существующий недорогой Интернет для реализации веб-сервисов.

Web-сервисы Archiтекстура

Каждому фреймворку нужен своего рода architecture, чтобы убедиться, что вся платформа работает должным образом, аналогично веб-сервисам. Web-сервисы Archiтекстура состоит из трех различных ролей, как указано ниже:

  1. Поставщик – Поставщик создает веб-сервис и делает его доступным для клиентского приложения, которое хочет его использовать.
  2. Запрашивающий – Запросчик – это не что иное, как клиентское приложение, которому необходимо связаться с веб-сервисом. Клиентское приложение может представлять собой приложение .Net, Java или любое другое языковое приложение, которое ищет какую-либо функциональность через веб-сервис.
  3. брокер – Брокер – это не что иное, как приложение, обеспечивающее доступ к UDDI. UDDI, как обсуждалось в предыдущем разделе, позволяет клиентскому приложению определять местонахождение веб-службы.

На диаграмме ниже показано, как поставщик услуг, запрашивающая служба и реестр служб взаимодействуют друг с другом.

Web-сервисы Archiтекстура

Web-сервисы Archiтекстура
  1. Опубликовать – Поставщик информирует брокера (реестр услуг) о существовании веб-сервиса, используя интерфейс публикации брокера, чтобы сделать сервис доступным для клиентов.
  2. Найдите – Запрашивающая сторона консультируется с брокером, чтобы найти опубликованный веб-сервис.
  3. связующее вещество – Используя информацию, полученную от брокера (реестра служб) о веб-службе, запрашивающая сторона может связать или вызвать веб-службу.

Характеристики веб-сервиса

Веб-сервисы имеют следующееwing особые поведенческие характеристики:

  1. Они основаны на XML – Веб-службы используют XML для представления данных на уровнях представления и транспортировки данных. Использование XML исключает любые сетевые подключения, operaЭто своего рода зависимость от системы или платформы, поскольку XML — это общий язык, понятный всем.
  2. Слабо связанный – Слабая связь означает, что клиент и веб-служба не связаны друг с другом, а это означает, что даже если веб-служба меняется со временем, это не должно менять способ вызова веб-службы клиентом. Принятие слабосвязанного archiТехнология стремится сделать программные системы более управляемыми и упрощает интеграцию между различными системами.
  3. Syncхронный или Аsyncхроническая функциональность – SyncХроничность подразумевает привязку клиента к выполнению услуги. В synchronous operaВ некоторых случаях клиент фактически будет ждать, пока веб-сервис завершит operaция. Примером этого, вероятно, является сценарий, в котором чтение и запись базы данных operaции выполняются. Если данные считываются из одной базы данных и затем записываются в другую, то operaдействия должны выполняться последовательно. Аsynchronous operaЭти функции позволяют клиенту вызывать службу, а затем параллельно выполнять другие функции. Это один из распространенных и, вероятно, наиболее предпочтительных методов обеспечения того, чтобы другие службы не останавливались при определенном operaция проводится.
  4. Возможность поддержки удаленных вызовов процедур (RPC). – Веб-службы позволяют клиентам вызывать процедуры, функции и методы удаленных объектов с использованием протокола на основе XML. Удаленные процедуры предоставляют входные и выходные параметры, которые должна поддерживать веб-служба.
  5. Поддерживает обмен документами – Одним из ключевых преимуществ XML является его универсальный способ представления не только данных, но и других данных.plex документы. Эти документы могут быть такими же простыми, как представление текущего адреса, или они могут быть такими же, как com.plex как представление всей книги.

• Home
  • Testing
  • SAP
  • Web
  • Must Learn!
  • Big Data
  • Live Projects
  • Blog

Modern day business applications use variety of programming platforms to develop web-based applications. Some applications may be developed in Java, others in .Net, while some other in Angular JS, Node.js, etc.

Most often than not, these heterogeneous applications need some sort of communication to happen between them. Since they are built using different development languages, it becomes really difficult to ensure accurate communication between applications.

Here is where web services come in. Web services provide a common platform that allows multiple applications built on various programming languages to have the ability to communicate with each other.

In this introductory tutorial, we will explain more about what web services are about, the different elements which constitute web services, and a little bit about SOA (Service Oriented Architecture) principles.

In this tutorial, you will learn-

  • What is Web Service?
  • Type of Web Service
  • Web Services Advantages
  • Web Service Architecture
  • Web Service Characteristics
  • What is Web Service?

    Web service is a standardized medium to propagate communication between the client and server applications on the World Wide Web.

    A web service is a software module which is designed to perform a certain set of tasks.

    • The web services can be searched for over the network and can also be invoked accordingly.
    • When invoked the web service would be able to provide functionality to the client which invokes that web service.
    Web service architecture Diagram
    Web Service Architecture Diagram

    The above diagram shows a very simplistic view of how a web service would actually work. The client would invoke a series of web service calls via requests to a server which would host the actual web service.

    These requests are made through what is known as remote procedure calls. Remote Procedure Calls(RPC) are calls made to methods which are hosted by the relevant web service.

    As an example, Amazon provides a web service that provides prices for products sold online via amazon.com. The front end or presentation layer can be in .Net or Java but either programming language would have the ability to communicate with the web service.

    The main component of a web service is the data which is transferred between the client and the server, and that is XML. XML (Extensible markup language) is a counterpart to HTML and easy to understand the intermediate language that is understood by many programming languages.

    So when applications talk to each other, they actually talk in XML. This provides a common platform for application developed in various programming languages to talk to each other.

    Web services use something known as SOAP (Simple Object Access Protocol) for sending the XML data between applications. The data is sent over normal HTTP. The data which is sent from the web service to the application is called a SOAP message. The SOAP message is nothing but an XML document. Since the document is written in XML, the client application calling the web service can be written in any programming language.

    Type of Web Service

    There are mainly two types of web services.

    1. SOAP web services.
    2. RESTful web services.

    In order for a web service to be fully functional, there are certain components that need to be in place. These components need to be present irrespective of whatever development language is used for programming the web service.

    Let's look at these components in more detail.

    SOAP (Simple Object Access Protocol)

    SOAP is known as a transport-independent messaging protocol. SOAP is based on transferring XML data as SOAP Messages. Each message has something which is known as an XML document. Only the structure of the XML document follows a specific pattern, but not the content. The best part of Web services and SOAP is that its all sent via HTTP, which is the standard web protocol.

    Here is what a SOAP message consists of

    • Each SOAP document needs to have a root element known as the <Envelope> element. The root element is the first element in an XML document.
    • The "envelope" is in turn divided into 2 parts. The first is the header, and the next is the body.
    • The header contains the routing data which is basically the information which tells the XML document to which client it needs to be sent to.
    • The body will contain the actual message.

    The diagram below shows a simple example of the communication via SOAP.

    Web service architecture & Introduction

    We will discuss SOAP in detail in this tutorial.

    WSDL (Web services description language)

    A web service cannot be used if it cannot be found. The client invoking the web service should know where the web service actually resides.

    Secondly, the client application needs to know what the web service actually does, so that it can invoke the right web service. This is done with the help of the WSDL, known as the Web services description language. The WSDL file is again an XML-based file which basically tells the client application what the web service does. By using the WSDL document, the client application would be able to understand where the web service is located and how it can be utilized.

    Web Service Example

    An example of a WSDL file is given below.

    <definitions>	
       <message name="TutorialRequest">
          <part name="TutorialID" type="xsd:string"/>
       </message>
         
       <message name="TutorialResponse">
          <part name="TutorialName" type="xsd:string"/>
       </message>
    
       <portType name="Tutorial_PortType">
          <operation name="Tutorial">
             <input message="tns:TutorialRequest"/>
             <output message="tns:TutorialResponse"/>
          </operation>
       </portType>
    
       <binding name="Tutorial_Binding" type="tns:Tutorial_PortType">
          <soap:binding style="rpc"
             transport="http://schemas.xmlsoap.org/soap/http"/>
          <operation name="Tutorial">
             <soap:operation soapAction="Tutorial"/>
             <input>
                <soap:body
                   encodingStyle="http://schemas.xmlsoap.org/soap/encoding/"
                   namespace="urn:examples:Tutorialservice"
                   use="encoded"/>
             </input>
             
    		 <output>
                <soap:body
                   encodingStyle="http://schemas.xmlsoap.org/soap/encoding/"
                   namespace="urn:examples:Tutorialservice"
                   use="encoded"/>
             </output>
          </operation>
       </binding>
    </definitions>
    

    The important aspects to note about the above WSDL declaration are as follows;

    1. <message> - The message parameter in the WSDL definition is used to define the different data elements for each operation performed by the web service. So in the example above, we have 2 messages which can be exchanged between the web service and the client application, one is the "TutorialRequest", and the other is the "TutorialResponse" operation. The TutorialRequest contains an element called "TutorialID" which is of the type string. Similarly, the TutorialResponse operation contains an element called "TutorialName" which is also a type string.
    2. <portType> - This actually describes the operation which can be performed by the web service, which in our case is called Tutorial. This operation can take 2 messages; one is an input message, and the other is the output message.
    3. <binding> - This element contains the protocol which is used. So in our case, we are defining it to use http (http://schemas.xmlsoap.org/soap/http). We also specify other details for the body of the operation, like the namespace and whether the message should be encoded.

    We will discuss "WDSL" in detail in this tutorial.

    Universal Description, Discovery, and Integration (UDDI)

    UDDI is a standard for describing, publishing, and discovering the web services that are provided by a particular service provider. It provides a specification which helps in hosting the information on web services.

    Now we discussed in the previous topic about WSDL and how it contains information on what the Web service actually does. But how can a client application locate a WSDL file to understand the various operations offered by a web service? So UDDI is the answer to this and provides a repository on which WSDL files can be hosted. So the client application will have complete access to the UDDI, which acts as a database containing all the WSDL files.

    Just as a telephone directory has the name, address and telephone number of a particular person, the same way the UDDI registry will have the relevant information for the web service. So that a client application knows, where it can be found.

    Web Services Advantages

    We already understand why web services came about in the first place, which was to provide a platform which could allow different applications to talk to each other.

    But let's look at some other advantages of why it is important to use web services.

    1. Exposing Business Functionality on the network - A web service is a unit of managed code that provides some sort of functionality to client applications or end users. This functionality can be invoked over the HTTP protocol which means that it can also be invoked over the internet. Nowadays all applications are on the internet which makes the purpose of Web services more useful. That means the web service can be anywhere on the internet and provide the necessary functionality as required.

    2. Interoperability amongst applications - Web services allow various applications to talk to each other and share data and services among themselves. All types of applications can talk to each other. So instead of writing specific code which can only be understood by specific applications, you can now write generic code that can be understood by all applications

    3. A Standardized Protocol which everybody understands - Web services use standardized industry protocol for the communication. All the four layers (Service Transport, XML Messaging, Service Description, and Service Discovery layers) uses well-defined protocols in the web services protocol stack.

    4. Reduction in cost of communication - Web services use SOAP over HTTP protocol, so you can use your existing low-cost internet for implementing web services.

    Web service Architecture

    Every framework needs some sort of architecture to make sure the entire framework works as desired. Similarly, in web services, there is an architecture which consists of three distinct roles as given below

    1. Provider - The provider creates the web service and makes it available to client application who want to use it.
    2. Requestor - A requestor is nothing but the client application that needs to contact a web service. The client application can be a .Net, Java, or any other language based application which looks for some sort of functionality via a web service.
    3. Broker - The broker is nothing but the application which provides access to the UDDI. The UDDI, as discussed in the earlier topic enables the client application to locate the web service.

    The diagram below showcases how the Service provider, the Service requestor and Service registry interact with each other.

    Web service architecture & Introduction

    1. Publish - A provider informs the broker (service registry) about the existence of the web service by using the broker's publish interface to make the service accessible to clients
    2. Find - The requestor consults the broker to locate a published web service
    3. Bind - With the information it gained from the broker(service registry) about the web service, the requestor is able to bind, or invoke, the web service.

    Web service Characteristics

    Web services have the following special behavioral characteristics:

    1. They are XML-Based - Web Services uses XML to represent the data at the representation and data transportation layers. Using XML eliminates any networking, operating system, or platform sort of dependency since XML is the common language understood by all.

    2. Loosely Coupled – Loosely coupled means that the client and the web service are not bound to each other, which means that even if the web service changes over time, it should not change the way the client calls the web service. Adopting a loosely coupled architecture tends to make software systems more manageable and allows simpler integration between different systems.

    3. Synchronous or Asynchronous functionality- Synchronicity refers to the binding of the client to the execution of the service. In synchronous operations, the client will actually wait for the web service to complete an operation. An example of this is probably a scenario wherein a database read and write operation are being performed. If data is read from one database and subsequently written to another, then the operations have to be done in a sequential manner. Asynchronous operations allow a client to invoke a service and then execute other functions in parallel. This is one of the common and probably the most preferred techniques for ensuring that other services are not stopped when a particular operation is being carried out.

    4. Ability to support Remote Procedure Calls (RPCs) - Web services enable clients to invoke procedures, functions, and methods on remote objects using an XML-based protocol. Remote procedures expose input and output parameters that a web service must support.

    5. Supports Document Exchange - One of the key benefits of XML is its generic way of representing not only data but also complex documents. These documents can be as simple as representing a current address, or they can be as complex as representing an entire book.

     

YOU MIGHT LIKE: