Разница между аппаратным и программным обеспечением

Ключевая разница между аппаратным и программным обеспечением

  • Аппаратное обеспечение — это физическое устройство, необходимое для хранения и выполнения (запуска) программного обеспечения, а программное обеспечение — это совокупность инструкций, позволяющих пользователю взаимодействовать с Аппаратным обеспечением для выполнения определенной задачи.
  • Аппаратные устройства используются для выполнения задач на уровне машины, тогда как программное обеспечение используется для выдачи инструкций о том, какую работу должно выполнять оборудование в зависимости от его типа.
  • Аппаратное обеспечение разделено на входное, выходное хранилище и внешние компоненты, а программное обеспечение можно разделить на системное и прикладное программное обеспечение.
  • Примерами общего оборудования являются клавиатура, мышь, принтер, монитор, жесткий диск, ОЗУ, ПЗУ и т. д., а примерами общего программного обеспечения являются MS Word, Excel, PowerPoint, Photoshop, MySQL и т. д.
  • Аппаратное обеспечение нельзя переносить из одного места в другое электрически с помощью сети, но вы можете переносить программное обеспечение электронным способом.
Аппаратное обеспечение и программное обеспечение
Аппаратное обеспечение и программное обеспечение

Что такое оборудование?

Аппаратное обеспечение — это физическое устройство или компонент компьютера, физически подключенный к компьютеру. Это основные электронные устройства, используемые для сборки компьютера. Примерами аппаратного обеспечения являются компьютерный процессор (центральный процессор), устройства памяти (ОЗУ), монитор, клавиатура, мышь и устройства хранения данных (жесткий диск или твердотельный накопитель).

Без оборудования компьютерные устройства не смогут функционировать, а программному обеспечению будет не на чем работать. Аппаратное и программное обеспечение взаимодействуют друг с другом, и программное обеспечение сообщает оборудованию, какие задачи ему необходимо выполнить.

Что такое программное обеспечение?

Компьютерное программное обеспечение — это набор инструкций или программ, предназначенных и разработанных для выполнения конкретных задач. ИТ-специалисты создают индивидуальные программы, которые можно использовать в конкретных областях нашей повседневной жизни. Эти типы программного обеспечения или программ полезны для выполнения конкретных задач и значительно сокращают человеческие усилия.

Различия между аппаратным и программным обеспечением

Вот несколько важных моментов, которые отличают аппаратное и программное обеспечение:

Аппаратные средства Software
Аппаратное обеспечение — это физическое устройство, необходимое для хранения и выполнения (запуска) программного обеспечения. Программное обеспечение представляет собой набор инструкций, которые позволяют пользователю взаимодействовать с оборудованием и приказывать ему выполнить определенную задачу.
Аппаратные устройства используются для выполнения задачи на машинном уровне. Программное обеспечение используется для указания того, какую работу должно выполнять оборудование в зависимости от его типа.
Аппаратное обеспечение зависит от программного обеспечения, поскольку оно начинает функционировать после загрузки программного обеспечения. Программное обеспечение предоставляет аппаратному обеспечению инструкции для выполнения определенной задачи, поэтому без аппаратного обеспечения оно не может выполнить задачу.
Отказ оборудования является случайным. Сбой программного обеспечения происходит из-за систематической ошибки, основной или второстепенной ошибки версии и т. д.
Аппаратное обеспечение со временем изнашивается. Программное обеспечение долговечно и не изнашивается со временем. Однако в программном обеспечении могут возникнуть ошибки, которые можно исправить.
Аппаратное обеспечение осязаемо. Программное обеспечение нематериально.
Аппаратное обеспечение работает как система доставки программных решений. Программное обеспечение не требуется для того, чтобы оборудование могло выполнять задачи базового уровня, такие как включение и реагирование на ввод.
Он имеет четыре основных типа категорий: ввод, вывод данных и внешние компоненты. Его можно разделить на системное программное обеспечение и прикладное программное обеспечение.
Его нельзя перенести из одного места в другое электрически с помощью сети. Вы можете передать его в электронном виде.
Если оборудование повреждено, вам необходимо заменить его на новое. А если программное обеспечение повреждено, вы можете установить резервную копию с CD/DVD, USB или из Интернета.
Примерами общего оборудования являются клавиатура, мышь, принтер, монитор, жесткий диск, ОЗУ, ПЗУ и т. д. Примерами распространенного программного обеспечения являются MS Word, Excel, PowerPoint, Photoshop, MySQL и т. д.
Вирусы не могут заразить оборудование. Вирусы могут заразить программное обеспечение.

Типы оборудования

Вот четыре наиболее важных компонента оборудования:

  • Оперативная память

    Оперативная память определяется как оперативное запоминающее устройство, которое обычно называют математическим пользователем в основной памяти системы. Ее также называют временной памятью или кэш-памятью. Информация, хранящаяся в этом типе памяти, теряется при отключении питания ПК или ноутбука.

  • ПЗУ

    Определение ПЗУ — это постоянное запоминающее устройство, которое представляет собой постоянный тип памяти. Его содержимое не теряется при отключении питания. Производитель компьютера определяет информацию о ПЗУ. Он постоянно сохраняется на момент изготовления и не может быть перезаписан пользователем.

  • ЦП

    Центральный процессор, широко известный как ЦП, отвечает практически за все операции компьютера. Он выполняет арифметические и логические операции, в том числе сложение, вычитание, деление, умножение, логические операции и т. д.

  • Материнские платы: Материнская плата — это сердце компьютера, содержащее все основные компоненты машины и один печатный монтажная плата. Этими компонентами обычно являются процессор, жесткий диск, транзисторы, ОЗУ и слоты расширения, слоты PCI, порты USB и т. д., которые расположены на материнской плате.
  • ГПУ: Графические процессоры очень похожи на центральные процессоры, за исключением того, что они специализируются на обработке изображений и графики.

Тип программного обеспечения

Мы живем в век информационных технологий. Программное обеспечение — это программа или набор программ, выполняющих определенные операции. В основном существует два типа программного обеспечения:

  • Программное обеспечение
  • Прикладное программное обеспечение

Программное обеспечение

Системное программное обеспечение — это набор программ, которые контролируют и управляют работой компьютерного оборудования. Это также помогает прикладным программам выполняться правильно.

Системное программное обеспечение помогает компьютеру контролировать работу и расширять функциональные возможности компьютерной системы. Это также делает работу компьютера быстрой, эффективной и безопасной. Пример: операционная система, язык программирования и т. д.

Прикладное программное обеспечение

Прикладное программное обеспечение — это программа, которая выполняет реальную работу за пользователя. В основном он создается для выполнения конкретной задачи для пользователя.

Прикладное программное обеспечение выступает в качестве посредника между конечным пользователем и системным программным обеспечением. Он также известен как пакет приложений. Программное обеспечение этого типа написано с использованием языка высокого уровня, такого как C, Java, VB.Net и т. д. Оно ориентировано на пользователя и разработано с учетом требований пользователя.

Вы также можете установить несколько прикладных программ на одно системное программное обеспечение. Вы можете хранить такое программное обеспечение на компакт-дисках, DVD-дисках, флэш-накопителях или других устройствах хранения данных. Пример: Microsoft Word, медиаплеер, база данных и т. д.

Важные аппаратные компоненты

Вот некоторые важные аппаратные компоненты:

Устройства ввода

Клавиатура — это аппаратное устройство, позволяющее пользователю вводить данные. Раскладка клавиатуры очень напоминает пишущую машинку с дополнительными клавишами. Мышь также является устройством ввода, которое состоит из трех элементов: 1) щелчок левой кнопкой мыши, 2) щелчок правой кнопкой мыши и 3) вращающееся колесо.

В зависимости от движения мыши вы можете контролировать положение курсора на экране. Джойстики, световая ручка, сканер и считыватель штрих-кодов — вот некоторые распространенные примеры устройств ввода.

Устройства вывода

Устройства вывода — это периферийные устройства, которые в основном получают данные от компьютера и отображают результаты пользователю. Это может быть дисплей (Монитор), проектор или любое другое устройство.

Монитор является примером устройства вывода, которое отображает данные или изображения с компьютера. Еще одним устройством вывода является принтер, который поможет вам распечатать документ.tails в бумагу.

Вторичные Устройства хранения данных

Вторичные устройства хранения хранят данные до тех пор, пока они не будут переопределены или удалены. Эти устройства хранят данные постоянно, поэтому их называют энергонезависимой памятью.

Более того, отключение питания никогда не приводит к удалению данных на дополнительных устройствах хранения. Жесткий диск, CD, DVD, SSD — вот некоторые распространенные примеры вторичных устройств хранения данных.

  • Жесткий диск/флешка: Жесткие диски или постоянное хранилище — это компьютерное устройство, которое сохраняет данные (например, фотографии, файлы, видео и т. д.) в течение длительного периода времени, даже если не подается питание. Программное обеспечение памяти поставляется в виде старых магнитных дисков, новых твердотельных накопителей или флэш-накопителей.
  • Карты расширения/слоты: Карты расширения — еще один важный компонент, который позволяет расширять и обновлять функциональные возможности компьютера в течение определенного периода времени. К материнской плате можно добавить карты расширения.

Можете ли вы иметь оборудование без программного обеспечения?

Хотя компьютер не может работать без оборудования, для работы оборудования также необходимо программное обеспечение. Например, ваша любимая платформа для видеоигр или видеоконференций — это примеры программного обеспечения, которому необходимо компьютерное оборудование, такое как видеокарты, память, процессоры, монитор и звуковые устройства, чтобы оно работало так, как вы хотите.

Можете ли вы иметь программное обеспечение без оборудования?

В некоторых ситуациях компьютер может работать без установки программного обеспечения. Однако если интерпретатор или операционная система в это время не найдены, то либо отображается ошибка, либо не выводится никакой информации. Компьютеру необходимо, как пользователю, так и программному обеспечению, взаимодействовать с аппаратным обеспечением компьютера.

Установка программ на компьютер и операционной системы необходима для дополнительных возможностей компьютера. Например, текстовый процессор не нужен, но он позволяет очень легко создавать документы и письма.

What are Hardware?

Hardware is a physical device or a component of a computer that is physically connected to the computer. These are the primary electronic devices used to build up the computer. Examples of Hardware are a computer Processor (Central Processing Unit), Memory devices (RAM), Monitor, Keyboard, Mouse, and storage devices (HDD or SSD).

Without Hardware, computer devices cannot function, and software would have nothing to run on. Hardware and software interact with each other, and the software tells Hardware which tasks it needs to perform.

What are Software?

Computer software is a set of instructions or programs designed and developed to perform specific tasks. IT professionals create customized programs that can be used in specific areas of our day-to-day life. These types of software or programs are helpful to perform specific tasks and reduce human efforts immensely.

KEY DIFFERENCES

  • Hardware is a physical device that are required to store and execute (run) the software, while the software is a collection of instructions that allows the user to interact with the Hardware to perform a specific task.
  • Hardware devices are used to do the task at the machine level whereas software are used to give instruction what kind of work the hardware should do based on its types.
  • Hardware is divided into Input, Output storage, and external components, and software can be divided into System software and Application software.
  • Examples of common hardware are Keyboard, Mouse, Printer, Monitor, Hard disk, RAM, ROM, etc., while examples of common software are MS Word, Excel, PowerPoint, Photoshop, MySQL, etc.
  • Hardware cannot be transferred from one place to another electrically using a network but you can transfer software electronically.

Types of Hardware

Here are the four most important components of Hardware:

  • RAM

    The definition of RAM is Random-Access Memory, which is generally known as a math user in the system's main memory. It is also called temporary memory or cache memory. The information stored in this type of memory is lost when the power supply to the PC or laptop is switched off.

  • ROM

    The definition of ROM is Read-Only Memory, which is a permanent type of memory. Its content is not lost when the power supply is switched off. The computer manufacturer decides the information of ROM. It is permanently stored at the time of manufacturing, which the user cannot overwrite.

  • CPU

    The Central Processing Unit, popularly known as the CPU, is responsible for almost all computer operations. It performs arithmetical and logical operations, including addition, subtraction, division, multiplication, logical operations, etc.

  • Motherboard: Motherboard is the heart of the computer, which holds all the machine's main components and one printed circuit board. These components are generally CPU, hard drive, transistors, RAM and expansion slots, PCI slots, USB ports, etc., which are placed on the motherboard.
  • GPU: Graphics Processing Units are very similar to CPUs, except that they are specialized in handling images and graphics.

Type of Software

We are living in an age of information technology. Software is a program or set of programs that perform some specific operations. There are mainly two types of software:

  • System Software
  • Application Software

System Software:

System Software is a set of programs that control and manage the operations of computer hardware. It also helps application programs to execute correctly.

System Software helps the computer to control the operation and extend the processing functionalities of a computer system. It also makes the computer's operation fast, effective, and secure. Example: Operating system, programming language, etc.

Application Software:

Application Software is a program that does real work for the user. It is mostly created to perform a specific task for a user.

Application Software acts as a mediator between the end-user and System Software. It is also known as an application package. This type of software is written using a high-level language like C, Java, VB.Net, etc. It is user-specific and is designed to meet the requirements of the user.

You can also install multiple application software on single system software. You can store this kind of software on CDs, DVDs, flash drives, or other storage devices. Example: Microsoft Word, Media Player, Database, etc.

Differences between Hardware and Software

Here are some important points that distinguish Hardware and Software:

Hardware Software
Hardware is a physical device that are required to store and execute (run) the software. The software is a collection of instructions that allows the user to interact with the Hardware and command it to do a particular task.
Hardware devices are used to do the task at the machine level Software are used to give instruction what kind of work the Hardware should do based on its types.
Hardware is dependent on software as it starts to function once the software is loaded. The software provides Hardware instructions to do a particular task, so without Hardware, the software cannot complete the task.
Failure of Hardware is random. Software failure happens because of systematic error, major-minor version error, etc.
Hardware wears out with time. The software is durable, and it does not wear out with time. However, bugs may arise in the software, which could be rectified.
Hardware are tangible. Software are intangible.
Hardware works as the delivery system for software solutions. Software is not needed for the Hardware to perform its basic level tasks like turning on and responding to input.
It has four main types of categories: Input, Output storage, and external components. It can be divided into System software and Application software.
It cannot be transferred from one place to another electrically using a network. You can transfer it electronically.
If Hardware is damaged, you need to replace it with a new one. Whereas if the software is damaged, you can install a backup copy from CD/DVD, USB, or web.
Examples of common Hardware are Keyboard, Mouse, Printer, Monitor, Hard disk, RAM, ROM, etc. Examples of common Software are MS Word, Excel, PowerPoint, Photoshop, MySQL, etc.
Viruses cannot infect Hardware. Viruses can infect the software.

Important hardware components

Here are some important hardware components:

Input Devices:

A keyboard is a hardware device that allows the user to input data. The layout of the keyboard closely resembles a typewriting machine with additional keys. A mouse is also an input device that consists of three elements: 1) Left click, 2) Right-click, and 3) Rolling wheel.

According to your mouse movement, you can control the position of the cursor on the screen. Joysticks, Light Pen, Scanner, and Barcode reader, are some common examples of input devices.

Output Devices:

Output devices are the peripheral devices that mostly receive data from the computer and display the results to the user. It can be a display (Monitor), projector, or any other device.

The monitor is an example of an output device that displays the data or visuals from the computer. Another output device is a printer that helps you to print the details into paper.

Secondary Storage Devices

Secondary storage devices store the data until the data is overridden or deleted. These devices store data permanently, so it is known as nonvolatilizable memory.

Moreover, switching off the power never deletes the data in secondary storage devices. Hard disk, CD, DVD, SSD are some common examples of secondary storage devices.

  • Hard drive/flash drive: Hard drives, or persistent storage, is a computer device that saves data (like photos, files, videos, etc.) for extended periods, even if no power is supplied. Memory software comes in the form of older magnetic disks or newer SSD drives, or "flash" type storage devices.
  • Expansion cards/slots: Expansion cards are another essential component that allows the computer to be expanded and upgraded with functionality over a specific time period. You can add expansion cards to the motherboard.

Can you have Hardware without the software?

While a computer cannot run without Hardware, however, the software is also needed for Hardware to operate. For example, your favorite video game or video conferencing platform are both examples of software that needs computer hardware, like video cards, memory, processors, monitor and sound devices, to work how you want it to work.

Can you have software without Hardware?

In some situations, a computer can run without software being installed. However, if an interpreter or operating system is not found at that time, it either shows an error or does not output any information. A computer needs, both the user and software, to interact with the computer hardware.

Installing programs onto the computer and operating system is necessary for the computer's additional capabilities. For example, a word processor is not needed, but it allows you to create documents and letters very easily.