Позитивное и негативное тестирование с примерами

Тестирование программного обеспечения — это процесс проверки и проверки программного приложения, чтобы проверить, работает ли оно должным образом. Целью является обнаружение дефектов и улучшение качества продукции. Существует два способа тестирования программного обеспечения: положительное тестирование и отрицательное тестирование.

Положительное тестирование

Положительное тестирование это тип тестирования, которое выполняется в программном приложении путем предоставления действительных наборов данных в качестве входных данных. Он проверяет, ведет ли программное приложение ожидаемое поведение при положительных входных данных или нет. Положительное тестирование проводится для того, чтобы проверить, выполняет ли программное приложение именно то, что от него ожидают.
Например -

Положительное тестирование

Есть текст box в приложении, которое может принимать только numbers. Ввод значений до 99999 будет принят системой, любые другие значения, кроме этого, не должны быть приемлемыми. Чтобы провести положительное тестирование, установите действительные входные значения от 0 до 99999 и проверьте, принимает ли система эти значения.

Отрицательное тестирование

Отрицательное тестирование — это метод тестирования, выполняемый для программного приложения путем предоставления в качестве входных данных недействительных или неправильных наборов данных. Он проверяет, ведет ли программное приложение ожидаемое поведение при негативных или нежелательных действиях пользователя. Цель отрицательного тестирования — гарантировать, что программное приложение не выйдет из строя и останется стабильным при вводе неверных данных.

Например -

Отрицательное тестирование

Отрицательный тест можно выполнить, введя символы от A до Z или от a до z. Либо программная система не должна принимать значения, либо она должна выдать сообщение об ошибке для этих неверных входных данных.

В обоих испытаниях следующееwing необходимо учитывать:

  • Входные данные
  • Действие, которое необходимо выполнить
  • Выходной результат

Техника тестирования, используемая для положительного и отрицательного тестирования:

Фоллоwing Для положительной и отрицательной валидации тестирования используются следующие методы:

  • Анализ граничных значений
  • Разделение эквивалентности

Анализ граничных значений:

Это один из методов тестирования программного обеспечения, в котором тестовые сценарии включают в себя граничные значения. Если входные данные используются в пределах граничных значений, то это называется положительным тестированием. Если входные данные выбираются за пределами граничных значений, то это называется отрицательным тестированием.

Положительное и отрицательное тестирование

Например -

Система может принять numbers от 0 до 10 числовых значений. Все остальные numbers являются недопустимыми значениями. В рамках этого метода будут проверены граничные значения -1,0,1 и 9,10,11.

Разделение эквивалентности:

Это тестирование программного обеспечения метод, который делит входные данные на множество разделов. Значения из каждого раздела необходимо проверить хотя бы один раз. Разделы с действительными значениями используются для положительного тестирования. В то время как разделы с недопустимыми значениями используются для отрицательного тестирования.

Разделение эквивалентности

Например-

Числовые значения от нуля до десяти можно разделить на два (или три) раздела. В нашем случае у нас есть два раздела от -10 до -1 и от 0 до 10. Из каждой части можно взять образцы значений (5 и -5) для проверки сценариев.

Заключение

Тестирование помогает создавать качественные программные приложения и гарантирует отсутствие ошибок еще до запуска программного обеспечения. Для эффективного тестирования используйте оба варианта – положительное и Отрицательное тестирование которые дают достаточную уверенность в качестве программного обеспечения. Пользователи реального времени могут вводить любые значения, и их необходимо протестировать перед выпуском.

Software testing is the process of verifying and validating a software application to check whether it is working as expected. The intent is to find defects and improve product quality. There are two ways to test software, namely Positive Testing, and Negative Testing.

Positive Testing

Positive Testing is a type of testing which is performed on a software application by providing the valid data sets as an input. It checks whether the software application behaves as expected with positive inputs or not. Positive testing is performed in order to check whether the software application does exactly what it is expected to do.

For example -

Positive Vs Negative testing

There is a text box in an application which can accept only numbers. Entering values up to 99999 will be acceptable by the system and any other values apart from this should not be acceptable. To do positive testing, set the valid input values from 0 to 99999 and check whether the system is accepting the values.

Negative Testing

Negative Testing is a testing method performed on the software application by providing invalid or improper data sets as input. It checks whether the software application behaves as expected with the negative or unwanted user inputs. The purpose of negative testing is to ensure that the software application does not crash and remains stable with invalid data inputs.

For example -

Positive Vs Negative testing

Negative testing can be performed by entering characters A to Z or from a to z. Either software system should not accept the values or else it should throw an error message for these invalid data inputs.

In both the testing, the following needs to be considered:

  • Input data
  • An action which needs to be performed
  • Output Result

Testing Technique used for Positive and Negative Testing:

Following techniques are used for Positive and negative validation of testing is:

  •  Boundary Value Analysis
  •  Equivalence Partitioning

Boundary Value Analysis:

This is one of the software testing technique in which the test cases are designed to include values at the boundary. If the input data is used within the boundary value limits, then it is said to be Positive Testing. If the input data is picked outside the boundary value limits, then it is said to be Negative Testing.

 

 

Positive Vs Negative testing

For example -

A system can accept the numbers from 0 to 10 numeric values. All other numbers are invalid values. Under this technique, boundary values -1,0,1 and 9,10,11 will be tested.

Equivalence Partitioning:

This is a software testing technique which divides the input data into many partitions. Values from each partition must be tested at least once. Partitions with valid values are used for Positive Testing. While partitions with invalid values are used for negative testing.

Positive Vs Negative testing

For example-

Numeric values Zero to ten can be divided into two (or three) partitions. In our case, we have two partitions -10 to -1  and  0 to 10. Sample values (5 and -5) can be taken from each part to test the scenarios.

Conclusion:

Testing helps deliver quality software application and ensures the software is bug-free before the software is launched. For effective testing, use both - Positive and Negative testing which give enough confidence in the quality of the software. Real-time users are can input any values and those needs to be tested before release.

 

YOU MIGHT LIKE: