Что такое JavaScript? Полное введение в Hello World! Пример

Что такое JavaScript?

JavaScript — очень мощный язык сценариев на стороне клиента. JavaScript используется в основном для улучшения взаимодействия пользователя с веб-страницей. Другими словами, вы можете сделать свою веб-страницу более живой и интерактивной с помощью JavaScript. JavaScript также широко используется при разработке игр и Мобильный телефон разработка приложения.

Введение в JavaScript

История Javascript

JavaScript был разработан Бренданом Эйхом в 1995 году и появился в Netscape, популярном браузере того времени.

История Javascript

Первоначально язык назывался LiveScript и был later переименован в JavaScript. Многие программисты думают, что JavaScript и Java одинаковы. Фактически, JavaScript и Java во многом не связаны между собой. Java — очень удобныйplex язык программирования, тогда как JavaScript — это всего лишь язык сценариев. На синтаксис JavaScript больше всего влияет язык программирования C.

Как запустить JavaScript?

Будучи языком сценариев, JavaScript не может работать сам по себе. Фактически браузер отвечает за запуск кода JavaScript.. Когда пользователь запрашивает HTML-страницу с JavaScript, сценарий отправляется в браузер, и браузер должен его выполнить. Основное преимущество JavaScript заключается в том, что поддержка всех современных веб-браузеров JavaScript. Таким образом, вам не придется беспокоиться о том, использует ли посетитель вашего сайта Internet Explorer, Google Chrome, Firefox или любой другой браузер. JavaScript будет поддерживаться. Кроме того, JavaScript работает на любом operaсистема тинг включая Windows, Linux или Мак. Таким образом, JavaScript преодолевает основные недостатки VBScript (сейчас устарело), ​​который ограничен только IE и Windows.

Инструменты, которые вам нужны

Для начала вам понадобится текстовый редактор для написания кода и браузер для отображения разрабатываемых вами веб-страниц. Вы можете использовать текстовый редактор по вашему выбору, включая Notepad++, Visual Studio Code, Sublime Text, Atom или любой другой текстовый редактор, который вам удобен. Вы можете использовать любой веб-браузер, включая Google Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Internet Explorer и т. д.

Простая программа JavaScript

Вы должны разместить весь свой код JavaScript внутри tags ( and ), если вы храните свой код JavaScript внутри самого HTML-документа. Это поможет вашему браузеру отличить ваш код JavaScript от остального кода. Поскольку существуют другие языки сценариев на стороне клиента (пример: VBScript), настоятельно рекомендуется указать используемый вами язык сценариев. Вы должны использовать атрибут type внутри tag and set its value to text/javascript like this:

<script type="text/javascript">

Пример Hello World

<html>
<head>
	<title>My First JavaScript code!!!</title>
	<script type="text/javascript">
		alert("Hello World!");
	</script>
</head>
<body>
</body>
</html>

Примечание: type="text/javascript" не требуется в HTML5. Фоллоwing код будет работать.

<html>
<head>
	<title>My First JavaScript code!!!</title>
	<script>
		alert("Hello World!");
	</script>
</head>
<body>
</body>
</html>

Итого

  • JavaScript - это язык сценариев на стороне клиента разработан Бренданом Эйхом.
  • JavaScript может быть запускать на любом operaтинговые системы и почти все веб-браузеры.
  • Вам понадобится текстовый редактор для написания кода JavaScript и браузер для отображения веб-страницы.

JavaScript is a very powerful client-side scripting language. JavaScript is used mainly for enhancing the interaction of a user with the webpage. In other words, you can make your webpage more lively and interactive, with the help of JavaScript. JavaScript is also being used widely in game development and Mobile application development.

Introduction to JavaScript

History

JavaScript was developed by Brendan Eich in 1995, which appeared in Netscape, a popular browser of that time.

Introduction to JavaScript

The language was initially called LiveScript and was later renamed JavaScript. There are many programmers who think that JavaScript and Java are the same. In fact, JavaScript and Java are very much unrelated. Java is a very complex programming language whereas JavaScript is only a scripting language. The syntax of JavaScript is mostly influenced by the programming language C.

How to Run JavaScript?

Being a scripting language, JavaScript cannot run on its own. In fact, the browser is responsible for running JavaScript code. When a user requests an HTML page with JavaScript in it, the script is sent to the browser and it is up to the browser to execute it. The main advantage of JavaScript is that all modern web browsers support JavaScript. So, you do not have to worry whether your site visitor uses Internet Explorer, Google Chrome, Firefox or any other browser. JavaScript will be supported. Also, JavaScript runs on any operating system including Windows, Linux or Mac. Thus, JavaScript overcomes the main disadvantages of VBScript which is limited to just IE and Windows.

Tools You Need

To start with, you need a text editor to write your code and a browser to display the web pages you develop. You can use text editor of your choice including Notepad++, Komodo Edit or any other text editor you are comfortable with. You can use any web browser including Internet Explorer, Google Chrome, Firefox etc.

A Simple JavaScript Code

You should place all your JavaScript code within <script> tags (<script> and </script>) if you are keeping your JavaScript code within the HTML document itself. This helps your browser distinguish your JavaScript code from the rest of the code. As there are other client side scripting languages (Example: VBScript), it is highly recommended that you specify the scripting language you use.  You have to use the type attribute within the <script> tag and set its value to text/javascript like this:

<script type="text/javascript">

 

Example:


	<html>

	<head>


	<title>My First JavaScript code!!!</title>


	<script type="text/javascript">


	alert("Welcome!!! You are now learning JavaScript.");

	</script>


	</head>


	<body>


	</body>


	</html>

Summary

  • JavaScript is a client side scripting language developed by Brendan Eich.
  • JavaScript can be run on any operating systems and almost all web browsers.
  • You need a text editor to write JavaScript code and a browser to display your web page.

 

YOU MIGHT LIKE: