Что такое база данных? Определение, значение, типы с примером


Прежде чем мы узнаем о базе данных, давайте поймем:

Что такое данные?

Проще говоря, данные могут представлять собой факты, относящиеся к любому рассматриваемому объекту. Например, ваше имя, возраст, рост, вес и т. д. — это некоторые данные, относящиеся к вам. Картинка, изображение, файл, PDF и т. д. также могут считаться данными.

Что такое база данных?

База данных — это систематический набор данных. Они поддерживают электронное хранение и манипулирование данными. Базы данных упрощают управление данными.

Давайте обсудим пример базы данных: онлайн-телефонный справочник использует базу данных для хранения данных о людях, телефонных номерах и других контактных данных.tails. Ваш поставщик услуг электроснабжения использует базу данных для управления billрешение проблем, связанных с клиентом, обработка данных об ошибках и т. д.

Давайте также рассмотрим Facebook. Ему необходимо хранить, манипулировать и представлять данные, связанные с участниками, их друзьями, действиями участников, сообщениями, рекламой и многим другим. Мы можем привести бесчисленное количество примеров использования баз данных.

Типы баз данных

Вот некоторые популярные типы баз данных.

Распределенные базы данных

Распределенная база данных — это тип базы данных, в которую входят элементы общей базы данных и информация, собранная локальными компьютерами. В системе баз данных этого типа данные не находятся в одном месте и распределяются по различным организациям.

Реляционные базы данных

Этот тип базы данных определяет отношения базы данных в форме таблиц. Ее также называют реляционной СУБД, которая является самой популярной. СУБД типа на маркете. Пример базы данных системы RDBMS включает MySQL, Oracle, и Microsoft База данных SQL-сервера.

Объектно-ориентированные базы данных

Этот тип базы данных компьютеров поддерживает хранение всех типов данных. Данные хранятся в виде объектов. Объекты, которые будут храниться в базе данных, имеют атрибуты и методы, определяющие, что делать с данными. PostgreSQL — пример объектно-ориентированной реляционной СУБД.

Централизованная база данных

Это централизованное место, и пользователи из разных слоев общества могут получить доступ к этим данным. В базах данных компьютеров этого типа хранятся прикладные процедуры, которые помогают пользователям получать доступ к данным даже из удаленного места.

Базы данных с открытым исходным кодом

В базе данных такого типа хранится информация, связанная с операциями. В основном он используется в сфере маркетинга, взаимоотношений с сотрудниками, обслуживания клиентов, баз данных.

Облачные базы данных

Облачная база данных — это база данных, оптимизированная или созданная для такой виртуализированной среды. У облачной базы данных очень много преимуществ, за некоторые из которых можно платить за емкость хранилища и пропускную способность. Он также предлагает масштабируемость по требованию и высокую доступность.

Хранилища данных

Хранилище данных заключается в том, чтобы обеспечить компании единую версию истины для принятия решений и прогнозирования. Хранилище данных — это информационная система, которая содержит исторические и коммутативные данные из одного или нескольких источников. Концепция хранилища данных упрощает процесс отчетности и анализа в организации.

Базы данных NoSQL

База данных NoSQL используется для больших наборов распределенных данных. Существует несколько проблем с производительностью больших данных, которые эффективно решаются с помощью реляционных баз данных. Этот тип компьютерной базы данных очень эффективен при анализе неструктурированных данных большого размера.

График баз данных

База данных, ориентированная на графы, использует теорию графов для хранения, отображения и запроса связей. Подобные компьютерные базы данных в основном используются для анализа взаимосвязей. Например, организация может использовать графовую базу данных для сбора данных о клиентах из социальных сетей.

базы данных OLTP

OLTP — еще один тип базы данных, который способен выполнять быструю обработку запросов и поддерживать целостность данных в средах с множественным доступом.

Персональная база данных

Персональная база данных используется для хранения данных, хранящихся на персональных компьютерах, которые меньше по размеру и легко управляемы. Данные в основном используются одним и тем же отделом компании и доступны небольшой группе людей.

Мультимодальная база данных

Мультимодальная база данных — это тип платформы обработки данных, которая поддерживает несколько моделей данных, определяющих, как следует организовывать и размещать определенные знания и информацию в базе данных.

База данных документов/JSON

В базе данных, ориентированной на документы, данные хранятся в коллекциях документов, обычно в форматах XML, JSON, BSON. Одна запись может хранить столько данных, сколько вы хотите, в любом типе (или типах) данных, который вы предпочитаете.

здесьarchiизвесть

Этот тип СУБД использует отношения хранения данных «родитель-потомок». Его структура подобна дереву, узлы которого представляют записи, а ветви — поля. windows реестр, используемый в Windows XP вышеarchiПример базы данных Cal.

Сетевая СУБД

Этот тип СУБД поддерживает отношения «многие ко многим». Обычно это приводит к complex структуры базы данных. RDM Server — это пример системы управления базами данных, реализующей сетевую модель.

Компоненты базы данных

Компоненты базы данных
Компоненты базы данных

Существует пять основных компонентов базы данных:

Аппаратные средства

Аппаратное обеспечение состоит из физических и электронных устройств, таких как компьютеры, устройства ввода-вывода, устройства хранения данных и т. д. Оно обеспечивает интерфейс между компьютерами и реальными системами.

Software

Это набор программ, используемых для управления и контроля всей базы данных. Сюда входит само программное обеспечение базы данных, операционная система, сетевое программное обеспечение, используемое для обмена данными между пользователями, а также прикладные программы для доступа к данным в базе данных.

Данные

Данные — это необработанный и неорганизованный факт, который необходимо обработать, чтобы сделать его значимым. Данные могут быть простыми и в то же время неорганизованными, если они не организованы. Как правило, данные включают в себя факты, наблюдения, восприятия, числа, символы, изображения и т. д.

Процедура

Процедура — это набор инструкций и правил, помогающих использовать СУБД. Это проектирование и запуск базы данных с использованием документированных методов, которые позволяют вам направлять пользователей, которые ее используют и управляют.

Язык доступа к базе данных

Язык доступа к базе данных используется для доступа к данным в базе данных и из нее, ввода новых данных, обновления уже существующих данных или получения необходимых данных из СУБД. Пользователь пишет некоторые конкретные команды на языке доступа к базе данных и отправляет их в базу данных.

Что такое система управления базами данных (СУБД)?

Система управления базами данных (СУБД) представляет собой набор программ, которые позволяют пользователям получать доступ к базам данных, манипулировать данными, составлять отчеты и представлять данные. Это также помогает контролировать доступ к базе данных. Системы управления базами данных не являются новой концепцией и как таковые были впервые реализованы в 1960-х годах.

Интегрированное хранилище данных (IDS) Чарльза Бахмана считается первой СУБД в истории. Со временем технологии баз данных сильно изменились, а использование и ожидаемые функциональные возможности баз данных значительно возросли.

История системы управления базами данных

Вот важные вехи истории:

  • 1960 – Чарльз Бахман разработал первую систему СУБД.
  • 1970 - Представлен Кодд IBMСистема управления информацией (IMS).
  • 1976 – Питер Чен придумал и определил модель Entity-Relationship, также известную как модель ER.
  • 1980 - Реляционная модель становится широко распространенным компонентом базы данных.
  • 1985 г. – развивается объектно-ориентированная СУБД.
  • 1990 – Внедрение объектной ориентации в реляционные СУБД.
  • 1991 - Microsoft поставляет доступ к MS, персональную СУБД, которая вытесняет все другие продукты персональной СУБД.
  • 1995 – Первые интернет-приложения для баз данных.
  • 1997 г. – XML применяется для обработки баз данных. Многие поставщики начинают интегрировать XML в продукты СУБД.

Преимущества СУБД

  • СУБД предлагает множество методов хранения и извлечения данных.
  • СУБД служит эффективным обработчиком, позволяющим сбалансировать потребности нескольких приложений, использующих одни и те же данные.
  • Единые процедуры администрирования данных.
  • Программисты приложений никогда не сталкивались сtails представления и хранения данных.
  • СУБД использует различные мощные функции для эффективного хранения и извлечения данных.
  • Обеспечивает целостность и безопасность данных.
  • СУБД предполагает ограничения целостности для получения высокого уровня защиты от запрещенного доступа к данным.
  • СУБД планирует одновременный доступ к данным таким образом, чтобы только один пользователь мог одновременно обращаться к одним и тем же данным.
  • Сокращение времени разработки приложений.

Недостаток СУБД

СУБД может предложить множество преимуществ, но у нее есть определенные недостатки.

  • Стоимость аппаратного и программного обеспечения СУБД довольно высока, что увеличивает бюджет вашей организации.
  • Большинство систем управления базами данных часто используютсяplex систем, поэтому требуется обучение пользователей использованию СУБД.
  • В некоторых организациях все данные объединены в единую базу данных, которая может быть повреждена из-за сбоя в электросети или повреждения базы данных на носителе.
  • Использование одной и той же программы одновременно многими пользователями иногда приводит к потере некоторых данных.
  • СУБД не может выполнять сложные вычисления.

Выводы

  • Определение базы данных или значение базы данных: База данных — это систематический набор данных. Они поддерживают электронное хранение и манипулирование данными. Базы данных упрощают управление данными.
  • СУБД означает систему управления базами данных.
  • У нас есть четыре основных типа СУБД, а именно Hier.archiКалибровка, Сетевая, Реляционная, Объектно-ориентированная
  • Наиболее широко используемой СУБД является реляционная модель, сохраняющая данные в табличных форматах. Оно использует SQL как стандартный язык запросов

Before we learn about a database, let us understand -

What is Data?

In simple words, data can be facts related to any object in consideration. For example, your name, age, height, weight, etc. are some data related to you. A picture, image, file, pdf, etc. can also be considered data.

What is Database?

A database is a systematic collection of data. They support electronic storage and manipulation of data. Databases make data management easy.

Let us discuss a database example: An online telephone directory uses a database to store data of people, phone numbers, and other contact details. Your electricity service provider uses a database to manage billing, client-related issues, handle fault data, etc.

Let us also consider Facebook. It needs to store, manipulate, and present data related to members, their friends, member activities, messages, advertisements, and a lot more. We can provide a countless number of examples for the usage of databases.

Types of Databases

Here are some popular types of databases.

Distributed databases:

A distributed database is a type of database that has contributions from the common database and information captured by local computers. In this type of database system, the data is not in one place and is distributed at various organizations.

Relational databases:

This type of database defines database relationships in the form of tables. It is also called Relational DBMS, which is the most popular DBMS type in the market. Database example of the RDBMS system include MySQL, Oracle, and Microsoft SQL Server database.

Object-oriented databases:

This type of computers database supports the storage of all data types. The data is stored in the form of objects. The objects to be held in the database have attributes and methods that define what to do with the data. PostgreSQL is an example of an object-oriented relational DBMS.

Centralized database:

It is a centralized location, and users from different backgrounds can access this data. This type of computers databases store application procedures that help users access the data even from a remote location.

Open-source databases:

This kind of database stored information related to operations. It is mainly used in the field of marketing, employee relations, customer service, of databases.

Cloud databases:

A cloud database is a database which is optimized or built for such a virtualized environment. There are so many advantages of a cloud database, some of which can pay for storage capacity and bandwidth. It also offers scalability on-demand, along with high availability.

Data warehouses:

Data Warehouse is to facilitate a single version of truth for a company for decision making and forecasting. A Data warehouse is an information system that contains historical and commutative data from single or multiple sources. Data Warehouse concept simplifies the reporting and analysis process of the organization.

NoSQL databases:

NoSQL database is used for large sets of distributed data. There are a few big data performance problems that are effectively handled by relational databases. This type of computers database is very efficient in analyzing large-size unstructured data.

Graph databases:

A graph-oriented database uses graph theory to store, map, and query relationships. These kinds of computers databases are mostly used for analyzing interconnections. For example, an organization can use a graph database to mine data about customers from social media.

OLTP databases:

OLTP another database type which able to perform fast query processing and maintaining data integrity in multi-access environments.

Personal database:

A personal database is used to store data stored on personal computers that are smaller and easily manageable. The data is mostly used by the same department of the company and is accessed by a small group of people.

Multimodal database:

The multimodal database is a type of data processing platform that supports multiple data models that define how the certain knowledge and information in a database should be organized and arranged.

Document/JSON database:

In a document-oriented database, the data is kept in document collections, usually using the XML, JSON, BSON formats. One record can store as much data as you want, in any data type (or types) you prefer.

Hierarchical:

This type of DBMS employs the "parent-child" relationship of storing data. Its structure is like a tree with nodes representing records and branches representing fields. The windows registry used in Windows XP is a hierarchical database example.

Network DBMS:

This type of DBMS supports many-to-many relations. It usually results in complex database structures. RDM Server is an example of database management system that implements the network model.

Database Components

Database Components

There are five main components of a database:

Hardware:

The hardware consists of physical, electronic devices like computers, I/O devices, storage devices, etc. This offers the interface between computers and real-world systems.

Software:

This is a set of programs used to manage and control the overall database. This includes the database software itself, the Operating System, the network software used to share the data among users, and the application programs for accessing data in the database.

Data:

Data is a raw and unorganized fact that is required to be processed to make it meaningful. Data can be simple at the same time unorganized unless it is organized. Generally, data comprises facts, observations, perceptions, numbers, characters, symbols, images, etc.

Procedure:

Procedure are a set of instructions and rules that help you to use the DBMS. It is designing and running the database using documented methods, which allows you to guide the users who operate and manage it.

Database Access Language:

Database Access language is used to access the data to and from the database, enter new data, update already existing data, or retrieve required data from DBMS. The user writes some specific commands in a database access language and submits these to the database.

What is a Database Management System (DBMS)?

Database Management System (DBMS) is a collection of programs that enable its users to access databases, manipulate data, report, and represent data. It also helps to control access to the database. Database Management Systems are not a new concept and, as such, had been first implemented in the 1960s.

Charles Bachman's Integrated Data Store (IDS) is said to be the first DBMS in history. With time database, technologies evolved a lot, while usage and expected functionalities of databases increased immensely.

History of Database Management System

Here, are the important landmarks from the history:

  • 1960 - Charles Bachman designed first DBMS system.
  • 1970 - Codd introduced IBM'S Information Management System (IMS).
  • 1976 - Peter Chen coined and defined the Entity-relationship model also know as the ER model.
  • 1980 - Relational model becomes a widely accepted database component.
  • 1985 - Object-oriented DBMS develops.
  • 1990 - Incorporation of object-orientation in relational DBMS.
  • 1991 - Microsoft ships MS access, a personal DBMS and that displaces all other personal DBMS products.
  • 1995 - First Internet database applications.
  • 1997 - XML applied to database processing. Many vendors begin to integrate XML into DBMS products.

Advantages of DBMS

  • DBMS offers a variety of techniques to store & retrieve data.
  • DBMS serves as an efficient handler to balance the needs of multiple applications using the same data.
  • Uniform administration procedures for data.
  • Application programmers never exposed to details of data representation and storage.
  • A DBMS uses various powerful functions to store and retrieve data efficiently.
  • Offers Data Integrity and Security.
  • The DBMS implies integrity constraints to get a high level of protection against prohibited access to data.
  • A DBMS schedules concurrent access to the data in such a manner that only one user can access the same data at a time.
  • Reduced Application Development Time.

Disadvantage of DBMS

DBMS may offer plenty of advantages but, it has certain flaws-

  • Cost of Hardware and Software of a DBMS is quite high which increases the budget of your organization.
  • Most database management systems are often complex systems, so the training for users to use the DBMS is required.
  • In some organizations, all data is integrated into a single database which can be damaged because of electric failure or database is corrupted on the storage media.
  • Use of the same program at a time by many users sometimes lead to the loss of some data.
  • DBMS can't perform sophisticated calculations.

Summary

  • Definition of Database or Database meaning: A database is a systematic collection of data. They support electronic storage and manipulation of data. Databases make data management easy.
  • DBMS stands for Database Management System
  • We have four major types of DBMSs namely Hierarchical, Network, Relational, Object-Oriented
  • The most widely used DBMS is the relational model that saves data in table formats. It uses SQL as the standard query language

 

YOU MIGHT LIKE: