Сап Р/3 ArchiУчебное пособие по тектуре

Что такое SAP R/3?

SAP R/3 — это 3-уровневый archiтекстура состоящая из 3 слоев

  1. Презентация
  2. Применение
  3. База данных

Проще говоря, это клиент-сервер. archiтектура.

  • R означает систему реального времени
  • 3 представляет собой – 3-х уровневый archiтектура.

Сап Р/3 Archiтекстура

Компьютер пользователя:- Пользователи могут получить доступ к системе SAP двумя способами:

  1. Через графический интерфейс SAP
  2. Через веб-браузер

Это называется фронтенд. На ПК пользователя устанавливается только интерфейсная часть, а не серверы приложений/баз данных.

Интерфейсный интерфейс передает запросы пользователя на сервер базы данных и серверы приложений.

Серверы приложений: – Сервер приложений создан для обработки бизнес-логики. Эта рабочая нагрузка распределяется между несколькими серверами приложений. Благодаря нескольким серверам приложений пользователь может получить выходные данные быстрее.

Сервер приложений находится в удаленном месте по сравнению с местоположением пользовательского ПК.

Сервер базы данных: –Сервер базы данных хранит и извлекает данные согласно SQL запросы, генерируемые ABAP и Java приложений.

База данных и приложение могут существовать в одном или разных физических местах.

Понимание различных уровней SAP

Понимание различных уровней SAP

Уровень представления

Уровень представления содержит программные компоненты, составляющие SAPgui (графический интерфейс пользователя). Этот уровень является интерфейсом между системой R/3 и ее пользователями. Система R/3 использует SAPgui для предоставления интуитивно понятного графического интерфейса пользователя для ввода и отображения данных.

Уровень представления отправляет вводимые пользователем данные на сервер приложений и получает от него данные для отображения. Пока компонент SAPgui работает, он остается связанным с сеансом терминала пользователя в системе R/3.

Уровень приложений

Уровень приложений состоит из одного или нескольких серверов приложений и сервера сообщений. Каждый сервер приложений содержит набор служб, используемых для запуска системы R/3. Теоретически для работы системы R/3 вам понадобится только один сервер приложений. На практике службы распределяются по нескольким серверам приложений. Сервер сообщений отвечает за связь между серверами приложений. Он передает запросы от одного сервера приложений к другому внутри системы. Также здесь содержится информация о группах серверов приложений и текущей балансировке нагрузки внутри них. Он использует эту информацию для назначения соответствующего сервера при входе пользователя в систему.

Уровень базы данных:

Уровень базы данных состоит из центральной системы баз данных, содержащей все данные системы R/3. Система баз данных состоит из двух компонентов — системы управления базами данных (СУБД) и самой базы данных. SAP создала собственную базу данных под названием Hana но совместим со всеми основными базами данных, такими как Oracle. Все данные R/3 хранятся в базе данных. Например, база данных содержит данные управления и настройки, которые определяют, как работает ваша система R/3. Он также содержит программный код для ваших приложений. Приложения состоят из программного кода, определений экрана, меню, функциональных модулей и различных других компонентов. Они хранятся в специальном разделе базы данных, называемом репозиторием R/3, и соответственно называются объектами репозитория. Репозиторий R/3, объекты используются в рабочей среде ABAP.

Понимание компонентов трехуровневого SAP R/3 Archiтекстура

Компоненты SAP R/3 3-х уровневый Archiтекстура
ABAP+Java-система Archiтекстура
  1. Сервер сообщений:Он управляет связью между распределенными диспетчерами в ABAP-система.
  2. Очередь диспетчера: В этой очереди хранятся различные типы рабочих процессов.
  3. Диспетчер: Он распределяет запросы по рабочим процессам.
  4. Шлюз: Он обеспечивает связь между системой SAP, а также между системой SAP и внешними системами..
  5. ABAP-Рабочие процессы: – Он отдельно выполняет шаги диалога в приложениях R/3. Типы рабочих процессов приведены ниже:

    Компоненты SAP R/3 3-х уровневый Archiтекстура

  6. Память-трубы: Он обеспечивает связь между рабочими процессами ICM и ABAP.
  7. Сервер сообщений: Он управляет диспетчерами Java и серверными процессами. Он обеспечивает связь в среде выполнения Java.
  8. Сервер очереди:Он обрабатывает логические блокировки, которые устанавливаются выполняемой прикладной программой Java в серверном процессе.
  9. Центральные службы: Кластеру Java требуется специальный экземпляр центральных служб для управления блокировками и передачи сообщений и данных. Кластер Java — это набор процессов, которые работают вместе для создания надежной системы. Экземпляр — это группа ресурсов, таких как память, рабочие процессы и т. д.
  10. Java-диспетчер: Он получает клиентские запросы и пересылает их серверному процессу..
  11. СДМ: Software Deployment Manager используется для установки компонентов J2EE.
  12. Процессы Java-сервера: Он может обрабатывать большое количество запросов одновременно.neoусли.
  13. Резьба: Несколько процессов выполняются отдельно в фоновом режиме, эта концепция называется многопоточностью.
  14. ИКМ: Он обеспечивает связь между системой SAP и протоколами HTTP, HTTPS, SMTP. Это означает, что, введя URL-адрес системы в браузере, вы также можете получить доступ к SAP из браузера.

Еще один компонент – JCO. JCO используется для управления связью между диспетчером Java и диспетчером ABAP, когда система настроена как ABAP+Java.

Как работает процесс входа в SAP?

Процесс входа в SAP

Шаг 1) Как только пользователь нажимает на систему SAP из графического пользовательского интерфейса, запрос пользователя перенаправляется на Отправлять.

Шаг 2) Запрос хранится в Сначала запросите очереди. Диспетчер следует Первым пришел-первым вышел правило. Он найдет свободный рабочий процесс и при наличии будет назначен.

Шаг 3) По запросу пользователя ему назначается конкретный рабочий процесс. Например, при входе пользователя в систему ему назначается рабочий процесс Диалога. Если пользователь запускает отчет в фоновом режиме, ему назначается фоновый рабочий процесс. Когда некоторые изменения выполняются на уровне базы данных, назначается рабочий процесс обновления. Таким образом, в соответствии с действиями пользователя назначается рабочий процесс.

Шаг 4) После того как пользователю назначен рабочий процесс диалога, авторизация пользователя и текущие настройки пользователя передаются в рабочий процесс в общей памяти для доступа к данным пользователя. После выполнения шага диалога данные пользователя выводятся из рабочего процесса. Таким образом, общая память будет очищена, и данные других пользователей могут быть сохранены в области общей памяти. Шаг диалога означает движение экрана. В транзакции, когда пользователь переходит с одного экрана на другой, этот процесс называется шагом диалога.

Шаг 5) Первый рабочий процесс найдет данные в buffer. Если он находит данные в buffer тогда нет необходимости извлекать данные из базы данных. Таким образом, время отклика улучшается, и этот процесс называется попаданием. Если он не находит данные в buffer затем он найдет данные в базе данных, и этот процесс называется промахом. Коэффициент попаданий всегда должен быть выше, чем коэффициент промахов. Это улучшает производительность системы.

Шаг 6) Другие запрошенные данные запрашиваются из базы данных, и после завершения процесса результат отправляется обратно в Графический интерфейс через диспетчер.

Шаг 7) При этом данные конечного пользователя удаляются из общей памяти, поэтому память становится доступной другим пользователям. Этот процесс называется посадочная дистанция.

• Home
  • Testing
  • SAP
  • Web
  • Must Learn!
  • Big Data
  • Live Projects
  • AI
  • Blog

What is SAP R/3?

SAP R/3 is a 3 tier architecture consisting of 3 layers

  1. Presentation
  2. Application
  3. Database

In simple words, it’s a client server architecture.

  • R signifies Real-time system
  • 3 represents -  3-tier architecture.

Sap R/3 Architecture Tutorial

User's PC:-  Users can access SAP system in two ways:-

  1. Through SAP GUI
  2. Through Web browser

It's called front-end. Only the front-end is installed in the user's PC not the application/database servers.

Front-end takes the user's requests to database server and application servers.

Application Servers: -  Application server is built to process business-logic. This workload is distributed among multiple application servers. With multiple application servers, the user can get the output more quickly.

Application server exists at a remote a location as compared to the location of the user PC.

Database Server: -Database server stores and retrieves data as per SQL queries generated by ABAP and Java applications.

Database and Application may exist on the same or different physical location.
 

Understanding different SAP layers

Sap R/3 Architecture Tutorial

Presentation Layer:

The Presentation Layer contains the software components that make up the SAPgui (graphical user interface). This layer is the interface between the R/3 System and its users. The R/3 System uses the SAPgui to provide an intuitive graphical user interface for entering and displaying data.

The presentation layer sends the user's input to the application server, and receives data for display from it. While a SAPgui component is running, it remains linked to a user's terminal session in the R/3 System.

Application Layer:

The Application Layer consists of one or more application servers and a message server. Each application server contains a set of services used to run the R/3 System. Theoretically, you only need one application server to run an R/3 System. In practice, the services are distributed across more than one application server. The message server is responsible for communication between the application servers. It passes requests from one application server to another within the system. It also contains information about application server groups and the current load balancing within them. It uses this information to assign an appropriate server when a user logs onto the system.

Database Layer:

The Database Layer consists of a central database system containing all of the data in the R/3 System. The database system has two components - the database management system (DBMS), and the database itself. SAP has manufactured its own database named Hana but is compatible with all major databases such as Oracle.All R/3 data is stored in the database. For example, the database contains the control and customizing data that determine how your R/3 System runs. It also contains the program code for your applications. Applications consist of program code, screen definitions, menus, function modules, and various other components. These are stored in a special section of the database called the R/3 Repository, and are accordingly called repository objects. R/3 repository, objects are used in ABAP workbench.

Understanding the components of SAP R/3 3-tier Architecture:-


Sap R/3 Architecture Tutorial

ABAP+Java System Architecture

  1. Message Server:It handles communication between distributed Dispatchers in ABAP system.
  2.  Dispatcher Queue: Various work process types are stored in this queue.
  3. Dispatcher: It distributes requests to the work processes.
  4. Gateway: It enables communication between SAP system and between SAP system and external systems.
  5. ABAP-Work processes: - It separately executes dialog steps in R/3 applications.
    Types of work processes are given as below:-

    Sap R/3 Architecture Tutorial

  6. Memory-pipes: It enables communication between ICM and ABAP work processes.
  7. Message Server: It handles java dispatchers and server processes.It enables communication within java runtime environment.
  8. Enqueue Server:It handles logical locks that are set by the executed Java application program in a server process.
  9. Central Services: Java cluster requires a special instance of the central services for managing locks and transmitting messages and data. Java cluster is a set of processes that work together to build the reliable system. Instance is group of resources such as memory, work processes and so on.
  10. Java Dispatcher: It receives the client requests and forwards to the server process.
  11. SDM: Software Deployment Manager is used to install J2EE components.
  12. Java Server Processes: It can processes a large number of requests simultaneously.
  13. Threading: Multiple Processes executes separately in the background, this concept is called threading.
  14. ICM: It enables communication between SAP system and HTTP, HTTPS, SMTP protocol. It means by entering system URL in the browser you can access SAP from browser also.

One more component is JCO. JCO is used to handle communication between java dispatcher and ABAP dispatcher when system is configured as ABAP+Java.

How the SAP Logon Process works?

Sap R/3 Architecture Tutorial

Step 1) Once a user clicks on the SAP system from GUI, the user request is forwarded to Dispatcher.
Step 2) Request is stored in Request queues first. Dispatcher follows First in First out rule. It will find free work process and if available will be assigned.

Step 3) As per user request, particular work process is assigned to user. For example, when user login to the system then Dialog work process is assigned to the user. If user runs a report in background then background work process is assigned to the user.When some modifications are done at database level then update workprocess is assigned.So as per user's action workprocess is assigned.

Step 4) Once user is assigned the dialog workprocess then user authorizations, user's current setting are rolled in to work-process in shared memory to access user's data.Once dialog step is executed then user's data is rolled out from workprocess. Thus shared memory will be cleaned and other user's data can be saved in shared memory area. Dialog step means the screen movements. In a transaction, when a users jumps from one screen to other the process is called a dialog step.

Step 5) First work process will find the data in the buffer. If it finds data in buffer then there is no need to retrieve data from database. Thus response time is improved and this process is called hit.If it does not find the data in buffer then it will find the data in database and this process is called miss. Hit ratio should be always higher than miss ratio. It improves the performance of system .

Step 6) Other requested data is queried from the database and once the process is complete,the result is sent back to GUI via dispatcher.

Step 7) At the end user's data is removed from shared memory so the memory will be available to other users.This process is called roll-out.

 

YOU MIGHT LIKE: