13 ЛУЧШИХ книг по SQL (обновление 2024 г.)

Мы читатели поддерживается и может получать комиссию при покупке по ссылкам на нашем сайте.

SQL означает язык структурированных запросов, произносится как «SQL» или иногда как «See-Quel». SQL — это стандартный язык для работы с реляционными базами данных. SQL можно использовать для вставки, поиска, обновления и удаления записей базы данных.

Вы заинтересованы в изучении языка SQL и ищете отличную книгу, которая поможет вам значительно улучшить свои знания SQL? Тогда вы пришли в нужное место.

Вот тщательно подобранный список лучших книг по изучению SQL для начинающих. Эти книги настоятельно рекомендуются экспертами по SQL и помогают студентам освоить SQL. Эти ресурсы помогут вам построить карьеру в этой многообещающей области и сделают вас лучшим разработчиком SQL.
Подробнее ...

Лучшие книги по SQL для начинающих и опытных программистов

Заголовок книги Имя автора Последнее издание Издатель Рейтинги Ссылка
SQL за 10 минут, Сэмс научится сам Бен Форта 5th edition Sams Publishing Подробнее
Проблемы с практикой SQL Сильвия Мостл Василик 1-е издание Независимо опубликовано Подробнее
Рецепты SQL (О'Рейли) Энтони Молинаро 1-е издание О'Рейли Подробнее
SQL-запросы для простых смертных Джон Виескас 4th edition Эддисон-Уэсли Подробнее
Обучение SQL Алан Болье 2nd издание Пингвин Букс Лтд Подробнее

1) SQL за 10 минут, Сэмс научится сам

№1 Лучший выбор
SQL за 10 минут в день
4.7

Имя автора: Бен Форта

Издатель: Sams Publishing

Последнее издание: 5th edition

Количество страниц: 256 страницы

Сэмс «Научитесь SQL за 10 минут», написанный Беном Фортой, простые и практические ответы, когда вам нужны быстрые результаты. В этой книге по SQL представлены полноцветные примеры кода, которые помогут вам понять, как структурированы операторы SQL. Вы также получите знания о ярлыках и решениях.

В книге рассматриваются такие темы, как использование операторов SQL, извлечение, сортировка и форматирование содержимого базы данных, объединение нескольких связанных таблиц, вставка, обновление и удаление данных и т. д.


2) Проблемы с практикой SQL

#2
Проблемы с практикой SQL
4.4

Имя автора: Сильвия Мостл Василик

Издатель: Независимо опубликовано

Последнее издание: 1-е издание

Количество страниц: 127 страницы

Проблемы практики SQL — полезная книга по SQL. Он предоставляет практические задачи, которые дают вам продвинутый уровень знаний SQL за счет решения набора целевых задач. Речь идет не только о задачах, разработанных в качестве примеров синтаксиса. В книге рассматриваются наиболее распространенные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь при работе с данными.

Более того, в этой книге вы получите множество реальных практик с реальными данными. Вы узнаете, как анализировать проблемы с данными и находить правильное решение для них.


3) Рецепты SQL (О'Рейли)

#3
Поваренная книга SQL
4.6

Имя автора: Энтони Молинаро

Издатель: О'Рейли

Последнее издание: 1-е издание

Количество страниц: 504 страницы

Рецепты SQL — это книга, написанная Энтони Молинаро. В этой книге автор ш.ares его любимые методы и возможности SQL. В книгу включены такие темы, как оконные функции, поворот строк в столбцы, обратный поворот столбцов в строки. Из этой книги вы также узнаете, как создавать гистограммы, генерировать промежуточные и промежуточные итоги и т. д.

Вы сможете освоить технику обхода строки, которая позволит вам использовать SQL для анализа символов, слов или элементов строки с разделителями.


4) SQL-запросы для матерей-смертных: практическое руководство по манипулированию данными в SQL

#4
SQL-запросы для простых смертных
4.5

Имя автора: Джон Виескас

Издатель: Эддисон-Уэсли

Последнее издание: 4th edition

Количество страниц: 960 страницы

SQL-запросы для простых смертных: практическое руководство по данным — книга автор Джон Л. Виескас. Эта книга по SQL поможет вам создавать надежные запросы.

Вы также найдете важные аспекты написания SQL-запросов: от простого выбора и фильтрации данных до объединения нескольких таблиц и изменения наборов данных. В эту книгу также входят две главы, в которых вы научитесь выполнять ком.plex расчеты.


5) Изучение SQL: основы Master SQL

#5
Обучение SQL
4.2

Имя автора: Алан Болье

Издатель: О'Рейли

Последнее издание: 2nd издание

Количество страниц: 352 страницы

«Изучение SQL» — книга, написанная Аланом Болье. Каждая глава этой книги знакомит вас с ключевыми понятиями или методами SQL с различными иллюстрациями и аннотированными примерами. Упражнения в конце каждой главы позволяют вам практиковать полученные навыки.

В этой книге вы изучите несколько расширенных функций, таких как манипулирование данными и их извлечение, создание объектов базы данных, таких как таблицы и индексы. Изучив эту книгу, вы также сможете научиться использовать мощь и гибкость этого SQL.


6) SQL: полный справочник

#6
SQL: полный справочник
4.4

Имя автора: Джеймс Грофф

Издатель: McGraw-Hill Образование

Последнее издание: 3rd издание

Количество страниц: 912 страницы

SQL: Полный справочник — учебное пособие по SQL, написанное Джеймсом Р. Гроффом. В книге рассматриваются такие темы, как работа с команды SQL и операторы, настраивайте реляционные базы данных, загружайте и изменяйте объекты базы данных для выполнения эффективных запросов и реализуйте надежные политики безопасности.

В книге также рассказывается, как использовать операторы DDL и API, интегрировать XML и Java-скрипты. Вы также изучите сложные темы, такие как транзакции СУБД, материализованные представления, механизмы блокировки и т. д.


7) Oracle Программирование PL/SQL 6e

#7
Oracle PL/SQL-программирование
4.4

Имя автора: Стивен Фейерштейн

Издатель: О'Рейли

Последнее издание: 6th edition

Количество страниц: 1392 страницы

Oracle Программирование на PL/SQL, написанное Стивеном Фейерштейном. Это подробное руководство – то, что вам нужно, чтобы максимально эффективно использовать Oracleх. В этой книге по SQL описаны функции и возможности PL/SQL через Oracle База данных 12с.

Эта книга по изучению SQL, обладающая широким диапазоном и живым чувством юмора, объясняет основы языка. Здесь также объясняются передовые методы кодирования и лучшие практики.


8) Карманное руководство по SQL: Руководство по использованию SQL

#8
Карманное руководство по SQL
4.6

Имя автора: Джонатан Генnick

Издатель: О'Рейли

Последнее издание: 3rd издание

Количество страниц: 208 страницы

Карманное руководство по SQL было написано Джонатаном Геном.nick. В книге также рассказывается, как системы используют функции SQL, синтаксис регулярных выражений и функции преобразования типов. Все примеры операторов SQL в этой книге выполняются с набором таблиц с данными, которые вы можете быстро загрузить.

В книге рассматриваются такие темы, как Oracleподдержка рекурсивного синтаксиса и добавление операторов PIVOT и UNPIVOT. В книге также рассказывается, как реализовать поддержку рекурсивной обработки PostgreSQL с оконными функциями, синтаксисом DB2, типами данных и т. д.


9) Эффективный SQL: 61 конкретный способ написания лучшего SQL

#9
Эффективный SQL
4.4

Имя автора: Джон Виескас

Издатель: Эддисон-Уэсли

Последнее издание: 1-е издание

Количество страниц: 352 страницы

Книга «Эффективный SQL», написанная Джоном Л. Виекасом, предлагает практические решения и понимание SQL. Эта книга поможет вам решить различные проблемы с SQL и спроектировать базы данных, которые упростят управление данными в будущем.

После окончания книги вы научитесь создавать более качественные логические модели данных, управлять внешними данными из источников, извлекать и агрегировать информацию и т. д.


10) Антипаттерны SQL: как избежать ловушек программирования баз данных

#10
SQL-антипаттерны
4.5

Имя автора: Bill Карвин

Издатель: О'Рейли

Последнее издание: 1-е издание

Количество страниц: 300 страницы

SQL Anitpaattern — это книга, написанная Bill Карвин. Книга разделена на четыре главы. Каждая глава этой книги поможет вам выявить, объяснить и исправить уникальный и опасный антипаттерн. Четыре части — это логическое проектирование базы данных, физическое проектирование базы данных, запросы и разработка приложений.

Вы также узнаете о лучших и самых современных технологиях полнотекстового поиска, о том, как создавать код, устойчивый к атакам SQL-инъекций, и о других методах достижения успеха.


11) SQL для чайников (Для чайников (компьютер/техника))

#11
SQL для чайников
4.4

Имя автора: Аллен Дж. Тейлор

Издатель: Для чайников

Последнее издание: 9th edition

Количество страниц: 512 страницы

SQL для чайников — популярная книга, написанная Алленом Тейлором. Этот бестселлер показывает программистам и веб-разработчикам, как использовать SQL для создания реляционных баз данных.

Эта лучшая книга по SQL охватывает все, что вам нужно знать, чтобы сделать работу с SQL проще, чем когда-либо. Тема этой книги включает в себя использование SQL для структурирования СУБД, реализовать проект базы данных и получить информацию из базы данных и т. д.


12) Программирование баз данных SQL

#12
Программирование баз данных SQL
4.7

Имя автора: Крис Фехили

Издатель: Квестинг Полевка Пресс

Последнее издание: 4th edition 

Количество страниц: 604 страницы

Эта книга идеально подходит для конечных пользователей, аналитиков, специалистов по обработке данных и разработчиков приложений. Этот бестселлер поможет вам начать работу с SQL, языком баз данных. В этой книге вы также найдете общие понятия и четкие объяснения того, что могут делать различные операторы SQL.

Он содержит сотни примеров различных комplexный эксперимент, который вы можете изучить. Вы также можете скачать образец базы данных, чтобы следовать примерам автора.


13) Высокопроизводительный MySQL: оптимизация, резервное копирование и репликация

#13
Высокая производительность MySQL
4.6

Имя автора: Барон Шварц

Издатель: О'Рейли

Последнее издание: 3rd издание

Количество страниц: 828 страницы

Высокопроизводительный MySQL написан бароном Шварцем. В этой книге вы изучите передовые методы проектирования индексов и запросы для настройки вашего сервера MySQL. операционная системаи оборудование в полную силу.

Эта лучшая книга по SQL для начинающих также помогает изучить практические методы масштабирования приложений посредством репликации, балансировки нагрузки и аварийного переключения. Книга также научит вас, почему эта система работает именно так, с помощью иллюстративных историй и тематических исследований.


14) Искусство SQL

#14
Искусство SQL
4.7

Имя автора: Стефан Фарут

Издатель: О'Рейли

Последнее издание: 1-е издание

Количество страниц: 367 страницы

Автор книги «Искусство SQL» Стефан Фарулт утверждает, что такой «безопасный подход» ведет только к катастрофе. Код должен быть быстрым и надежным с самого начала, а это требует четкого понимания SQL и реляционных концепций.

Эта книга поможет вам сосредоточиться на стратегии, а не на конкретике. В конце концов, мы можем сказать, что взгляд писателя Фару на SQL может быть нетрадиционным и уникальным, но помогает вам создать правильный подход к созданию SQL запросы.

Часто задаваемые вопросы:

🏅 Что такое SQL?

SQL — это стандартный язык для работы с реляционными базами данных. SQL может использоваться для вставки, поиска, обновления и удаления записей базы данных. SQL может выполнять множество других операций, включая оптимизацию и обслуживание баз данных.

📚 Какие книги по SQL самые лучшие?

Фоллоwing — одни из лучших книг по SQL для начинающих и продвинутых программистов.

🚀 Зачем вам изучать SQL?

SQL — это простой в изучении язык, специально разработанный для работы с базами данных. есть грwing спрос на специалистов, умеющих работать с базами данных. Почти каждая крупная компания использует SQL. Он широко используется в различных секторах, таких как бронирование билетов, банковское дело, платформы социальных сетей, обмен данными, электронная коммерция и т. д., поэтому для разработчика SQL открываются огромные возможности.

13 BEST SQL Books (2022 Update)

We are reader supported and may earn a commission when you buy through links on our site

SQL stands for Structured Query language, pronounced as “S-Q-L” or sometimes as “See-Quel.” SQL is the standard language for dealing with Relational Databases. SQL can be used to insert, search, update, and delete database records.

Are you interested in learning the SQL Language and looking for some excellent book that will help you skyrocket your SQL expertise? Then you have come to the right place.

Here is a curated list of the best books to learn SQL for beginners. These books are highly recommended by SQL experts and are helpful for students to grasp the SQL. These resources will guide you to build your career in this promising field and make you a better SQL developer.
Read more…

Best SQL Books for beginners and Advanced Programmers

Book Title Author Name Latest Edition Publisher Ratings Link
SQL in 10 Minutes, Sams Teach Yourself Ben Forta 5th edition Sams Publishing Learn More
SQL Practice Problems Sylvia Moestl Vasilik 1st edition Independently Published Learn More
SQL Cookbook (O’Reilly) Anthony Molinaro 1st edition O′Reilly Learn More
SQL Queries for Mere Mortals John Viescas 4th edition Addison-Wesley Learn More
Learning SQL Alan Beaulieu 2nd edition Penguin Books Ltd Learn More

1) SQL in 10 Minutes, Sams Teach Yourself

#1 Top Pick
SQL in 10 Minutes a Day
4.7

Author Name: Ben Forta

Publisher: Sams Publishing

Latest Edition: 5th edition

No of Pages: 256 pages

Sams Teach Yourself SQL in 10 Minutes written by Ben Forta straightforward, practical answers when you need fast results. This SQL book offers full-color code examples to help you understand how SQL statements are structured. You will also get knowledge of shortcuts and solutions.

The book cover topics like the use of SQL statements, retrieve, sort, and format database contents, join multiple related tables, Insert, update, and delete data, etc.


2) SQL Practice Problems

#2
SQL Practice Problems
4.4

Author Name: Sylvia Moestl Vasilik

Publisher: Independently Published

Latest Edition: 1st edition

No of Pages: 127 pages

SQL Practice problems is useful SQL book. It provides practice problems, which gives you an advanced level of SQL experience by solving sets of targeted problems. These aren’t just into problems designed as syntax examples. The book covers the most common problems you encounter when you deal with data.

Moreover, in this book, you will get many real-world practices with actual data. You will learn how to analyze data problems and the right solution for them.


3) SQL Cookbook (O’Reilly)

#3
SQL Cookbook
4.6

Author Name: Anthony Molinaro

Publisher: O′Reilly

Latest Edition: 1st edition

No of Pages: 504 pages

SQL Cookbook is a book written by Anthony Molinaro. In this book, the author shares his favorite SQL techniques and features. The book includes topics like Window functions, Pivoting rows into columns, reverse-pivoting columns into rows. In this book, you will also learn how to create histograms, generate running-totals and subtotals, etc.

You will be able to know the technique of walking a string that allows you to use SQL to parse characters, words, or delimited elements of a string.


4) SQL Queries for Mere Mortals: A Hands-On Guide to Data Manipulation in SQL

#4
SQL Queries for Mere Mortals
4.5

Author Name: John Viescas

Publisher: Addison-Wesley

Latest Edition: 4th edition

No of Pages: 960 pages

SQL Queries for Mere Mortals: A Hands-On Guide to Data is a book written by John L. Viescas. This SQL book guides you through creating reliable queries.

You will also find the important aspects of SQL query writing from simple data selection and filtering to joining and multiple tables and modifying sets of data. This book also includes two chapters that teach you how to perform complex calculations.


5) Learning SQL: Master SQL Fundamentals

#5
Learning SQL
4.2

Author Name: Alan Beaulieu

Publisher: O′Reilly

Latest Edition: 2nd edition

No of Pages: 352 pages

Learning SQL is a book written by Alan Beaulieu. Each chapter of this book teaches you a key SQL concept or technique, with various illustrations and annotated examples. Exercises at the end of each chapter allow you to practice the skills you learn.

In this book, you will learn several advanced features like manipulating and retrieve data, create database objects, like tables, indexes. By learning this book, you’ll also be able to learn how to use the power and flexibility of this SQL.


6) SQL: The Complete Reference

#6
SQL: The Complete Reference
4.4

Author Name: James Groff

Publisher: McGraw-Hill Education

Latest Edition: 3rd edition

No of Pages: 912 pages

SQL: The Complete Reference, is SQL tutorial book is written by James R. Groff. The book covers topics like how to work with SQL commands and statements, set up relational databases, load and modify database objects to perform powerful queries, and implement reliable security policies.

The book also teaches how to you can employ DDL statements and APIs, integrate XML and Java scripts. You will also learn advanced topics like DBMS transactions, materialized views, locking mechanisms, etc.


7) Oracle PL/SQL Programming 6e

#7
Oracle PL/SQL Programming
4.4

Author Name: Steven Feuerstein

Publisher: O′Reilly

Latest Edition: 6th edition

No of Pages: 1392 pages

Oracle PL/SQL programming, written by Steven Feuerstein. This definitive guide is what you need to make the most of Oracle’s. This SQL book describes the features and capabilities of PL/SQL up through Oracle Database 12c.

With a wide range of and a lively sense of humor, this SQL learning book explains language fundamentals. It also explains advanced coding techniques and best practices.


8) SQL Pocket Guide: A Guide to SQL Usage

#8
SQL Pocket Guide
4.6

Author Name: Jonathan Gennick

Publisher: O′Reilly

Latest Edition: 3rd edition

No of Pages: 208 pages

SQL Pocket Guide was written by Jonathan Gennick. The book also teaches how the systems use SQL functions, regular expression syntax, and type conversion functions. All examples given SQL statements in this book execute against a set of tables, with data that you can quickly download.

The book covers topics like Oracle’s support of the recursive with syntax and the addition of PIVOT and UNPIVOT operators. The book also covers how you can PostgreSQL’s support of recursive with window functions, DB2 syntax, and datatypes, etc.


9) Effective SQL: 61 Specific Ways to Write Better SQL

#9
Effective SQL
4.4

Author Name: John Viescas

Publisher: Addison-Wesley

Latest Edition: 1st edition

No of Pages: 352 pages

Effective SQL, written by John L. Viecas, offers practical solutions and insight about SQL. This book helps you to solve various issues with SQL and design databases that simplify data management in the future.

After the end of the book, you will learn how to create better logical data models, manage external data from sources, Extract and aggregate the information, etc.


10) SQL Antipatterns: Avoiding the Pitfalls of Database Programming

#10
SQL Antipatterns
4.5

Author Name: Bill Karwin

Publisher: O′Reilly

Latest Edition: 1st edition

No of Pages: 300 pages

SQL Anitpaattern is a book written by Bill Karwin. The book is divided into four chapters. Every chapter in this book helps you identify, explain, and correct a unique and dangerous antipattern. The four parts are logical database design, physical database design, queries, and application development.

You’ll also learn about the best and most current technology for full-text search on how to design code, which is resistant to SQL injection attacks and other techniques for success.


11) SQL For Dummies (For Dummies (Computer/Tech))

#11
SQL for Dummies
4.4

Author Name: Allen G. Taylor

Publisher: For Dummies

Latest Edition: 9th edition

No of Pages: 512 pages

SQL for Dummies is a popular book written by Allen G. Taylor. This bestseller book shows programmers and web developers how to use SQL to build relational databases.

This best book for SQL covers all the stuff which you need to know to make working with SQL easier than ever. The topic of this book includes how to use SQL to structure a DBMS, implement a database design, and retrieve information from a database, etc.


12) SQL Database Programming

#12
SQL Database Programming
4.7

Author Name: Chris Fehily

Publisher: Questing Vole Press

Latest Edition: 4th edition 

No of Pages: 604 pages

This book is perfect for end-users, analysts, data scientists, and app developers. This best-selling guide will get you up and running with SQL, the language of databases. In this book, you will also find general concepts and clear explanations of what the various SQL statements can do.

It contains hundreds of examples of various complexity experiment which you can explore. You can also download the sample database to follow along with the author’s examples.


13) High-Performance MySQL: Optimization, Backups, and Replication

#13
High Performance MySQL
4.6

Author Name: Baron Schwartz

Publisher: O′Reilly

Latest Edition: 3rd edition

No of Pages: 828 pages

High-Performance MySQL is written by Baron Schwartz. In this book, you’ll learn advanced techniques for designing indexes, and queries to tuning your MySQL server, operating system, and hardware into their full potential.

This best SQL book for beginners also helps learn practical methods to scale applications through replication, load balancing, and failover. The book also teaches you why this system works as it does, with illustrative stories and case studies.


14) The Art of SQL

#14
The Art of SQL
4.7

Author Name: Stephane Faroult

Publisher: O′Reilly

Latest Edition: 1st edition

No of Pages: 367 pages

The Art of SQL, author Stephane Faroult argues that this “safe approach” only leads to disaster. The code must be fast and sound from the start, and that requires a clear understanding of SQL and relational concepts.

This book helps you to focus on strategy instead of specifics. In this end, we can say that writer Faroult’s way of looking at SQL can be unconventional and unique but helps you to create a correct approach for creating SQL queries.

FAQs:

🏅 What is SQL?

SQL is the standard language for dealing with Relational Databases. SQL can be used to insert, search, update, and delete database records. SQL can do lots of other operations, including optimizing and maintenance of databases.

📚 Which are the best SQL books?

Following are some of the best SQL books for beginners and advanced programmers

🚀 Why should you learn SQL?

SQL is an easy-to-learn language specifically designed to work with databases. There is a growing demand for professionals who can handle databases. Almost every big company is using SQL. It is widely used in various sectors like ticket booking, banking, social media platforms, data sharing, eCommerce, etc., so there are vast opportunities available for the SQL developer.